Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая оценка недобросовестной, недостоверной и неэтичной рекламы




Федеральный закон «О рекламе» не допускает использование недобросовестной, недостоверной, неэтичной и других видов неле­гитимной рекламы. В соответствующих статьях Закона содержится достаточно полная характеристика этих видов.

Так, согласно ст. 6 к недобросовестной относится реклама, которая:

• дискредитирует юридических и физических лиц, не пользую­
щихся рекламируемыми товарами;

• содержит некорректные сравнения рекламируемых товаров с
аналогичными товарами других юридических и физических лиц, а
также высказывания и образы, порочащие честь, достоинство или
деловую репутацию конкурентов;

• вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируе­
мого товара как посредством имитации (копирования, подражания)
общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкаль­
ных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других това­
ров, так и посредством злоупотребления доверием физических лиц
или недостатком у них опыта, знаний, в том числе из-за отсутствия в
рекламе части существенной информации.

Согласно ст. 7 к недостоверной относится реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения в отношении:

«определенных характеристик товара (природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, отдельные потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертифи­кационных знаков и знаков соответствия государственным стандар­там, количество, место происхождения и др.);

«наличия товара на рынке, а также возможности его приобрете­ния в указанных объеме, периоде времени и месте;

«стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

«дополнительных условий оплаты;

«доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

» гарантийных обязательств, сроков службы и сроков годности

товара;

» исключительных прав на результаты интеллектуальной деятель­ности и приравненных к ним средств индивидуализации юридичес­кого лица, индивидуализации продукции (работ, услуг);

» прав на использование государственных символов международ­ных организаций;


официального признания, получения медалей, призов, дипло-ов, премий и иных наград;

«предоставления информации о способах приобретения полной врии товара, если товар является частью серии;

«результатов исследований и испытаний, научных терминов, ци-1Т из технических, научных и иных публикаций;

» статистических данных, которые не должны представляться в Иде, преувеличивающем их обоснованность;

«ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юри-Ических и физических лиц;

«использования терминов в превосходной степени, если их не-Озможно подтвердить документально;

«сравнений с другими товарами, а также с правами и положени-иных юридических или физических лиц;

«ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых варов;

«фактического размера спроса на товар;

» информации о самом рекламодателе.

Согласно ст. 8 Закона неэтичной считается реклама, которая:

• содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, на-
'шающую общепринятые нормы гуманности и морали путем упот-

ления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении ы, национальности, профессии, социальной категории, возраст-й группы, пола, языка, религиозных, философских, политических Иных убеждений физических лиц;

• порочит объекты искусства, составляющие национальное или
ровое культурное достояние;

порочит государственные символы, национальную валюту 'Ссийской Федерации или иного государства, религиозные сим-ы;

• порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-
о деятельность, профессию, товар.

Согласно Закону любое физическое или юридическое лицо, ко-»рому стало известно о производстве или распространении рекла-

, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или

овую репутацию, имеет право обратиться за защитой нарушенных i3B соответственно в суд или арбитражный суд, а также требовать от!кламодателя опровержения, если рекламодатель не выполняет это

;бование в добровольном порядке.


 







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.