Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И ответственность за ее использование




Заведомо ложная реклама

В ходе проведения массированных рекламных кампаний, отдель­ных рекламных акций и специально подготовленных ПР-мероприя-тий большинство предприятий и организаций допускают различные нарушения действующего законодательства:

» используют отдельные недегитимные виды рекламы;

» нарушают правила распространения рекламы в радио- и теле­программах, а также в периодических печатных изданиях;

• не соблюдают законодательно установленные ограничения на
использование наружной рекламы, а также рекламы на транспорт­
ных средствах и почтовых отправлениях;

«нарушают правила рекламы отдельных видов товаров (алкоголь­ных напитков, табака и табачных изделий, медикаментов, медицин­ской техники, методов лечения, оружия, военной техники и др.);

f не соблюдают регламентированные законом правила рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг и т. д.

Наиболее серьезным нарушением действующего законодатель­ства является, как уже говорилось, использование заведомо ложной рекламы. Согласно ст. 9 Закона «О рекламе» заведомо ложной явля­ется реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизво-дитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответ­ственность за применение заведомо ложной рекламы. В частности, в ст. 182 говорится, что использование в рекламе заведомо ложной ин­формации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготови­телей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заин­тересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается одним из следующих способов:

• штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров опла­
ты труда (МРОТ) или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от двух до пяти месяцев;

• обязательными работами на срок от 180 до 240 ч;

• арестом на срок от трех до шести месяцев;

• лишением свободы на срок до двух лет.

Законом «О рекламе» предусмотрено также, что в случае установ­ления факта нарушения действующего законодательства о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установлен­ный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При


(»том все расходы по контррекламе несет нарушитель в полном объе-cT. 29).

Если контрреклама не осуществлена нарушителем в установлен-Яный срок, то федеральный антимонопольный орган (его территори-Зрльный орган), принявший решение о проведении контррекламы, Имеет право принять решение о полном или частичном приостанов-Вении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им Контррекламы.

При этом орган, принявший решение о полном или частичном шриостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно по­ставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем На производство, размещение и распространение его рекламы.

Согласно п. 3 ст. 29 Закона «О рекламе» контрреклама осуществ-?яется с помощью того же средства распространения, с использова-:ем тех же характеристик продолжительности, пространства, места ^порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание ""»нтррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным таном (его территориальным органом), который установил факт рушения и принял соответствующее решение о его исправлении, отдельных случаях по решению федерального антимонопольного тана (его территориального органа), который принял решение о»ведении контррекламы, допускается замена средств распростра­нил, характеристик продолжительности, пространства, места и Юрядка осуществления контррекламы.

Ü.15. Законодательные ограничения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.