КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности бизнес-плана, его цели и функции
Единого подхода к определению основных функций, включаемых в бизнес – план, нет. Однако можно выделить наиболее распространенный, при помощи которого бизнес – планирование определяется следующими функциями: стратегическая, инвестиционная и планированная. Стратегическая функция разрабатывает стратегию бизнеса, которая необходима для организации предприятия. Инвестиционная – выявляет потенциальных инвесторов, определяет самые значимые источники внешних инвестиций, а так же их объем. Планирование дает оценку развития бизнеса на перспективу, помогает в разработке конкретных действий для достижения цели. Бизнес – планирование выполняет такие функции, как внешние и внутренние. Две эти функции необходимы для выполнения поставленных задач (Таблицы 1, 2). Таблица 1 Внешние функции бизнес – плана
Планирование бизнеса обеспечивает возможность оценить, проанализировать, дать прогноз, обеспечить контроль в управлении в условиях динамичности внешней и внутренней среды. В условиях эффективной работы во внутренней среде всех задействованных ресурсов, предприятие достигнет высоких результатов.
Динамика изменений в бизнес – среде постоянно растет. Бизнесу, особенно сегодня, необходимо реагировать и приспосабливаться к любым изменениям. Делать это нужно для того, чтобы владеть преимуществом перед конкурентами. Для того, чтобы оперативно ориентироваться в условиях неопределенности вешней среды, атак же быть выше своих конкурентов, необходимо расширять кругозор знаний о технологиях, финансовых обстоятельствах, о конкурентах, в области своей деятельности и не только своей, но и за ее пределами. [1]
Таблица 2 Внутренние функции бизнеса
Поэтому очень важно научиться эффективно управлять инструментами внутрифирменного планирования. Создание системы планов является результатом такого планирования. Задается плановый период, вносятся в план основные показатели деятельности, достижение которых должно произойти по окончанию такого периода. По плану работает штат, согласно определенным инструкциям которые указывают на основные процессы, для достижения общеорганизационных целей. Отличительные внутренние планы предприятия характеризуются по следующим признакам: временный горизонт, т.е. промежуток времени, на которое составляется план); функциональная направленность, т.е. план выпуска продукции, план по продажам; иерархия планирования, когда процесс планирования происходит в восходящем или нисходящем порядке. [2] Виды планов можно выделить следующим образом: (Таблица 3).
Таблица 3 Система планирования в компании
Планы бывают: краткосрочные (менее 1 года); среднесрочные (от 1 года до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет), определяется это тек, к какой отрасли принадлежит предприятие. Так же влияние на сроки оказывают такие факторы, как: жизненный цикл продукта; состояние НИОКР; возможность замены продукции.[3] Процесс планирования непрост и этим фактором определяется общий характер системы планов, включающий основные виды планов: 1) стратегический, разрабатываемый на основе стратегии компании на 5 и более лет;
2) общефирменный, продолжающий план общей стратегии, определяет задачи дальнейшего развития; 3) краткосрочный, представляет план функционального подразделения, описывает основные действия сотрудников, направленные на достижение показателей, обозначенных во внутрифирменном плане; 4) планы-программы, бизнес-планы, бизнес - проекты. В ходе процесса стратегического планирования минимизируется неопределенность в указанной хозяйственной деятельности, решается ряд организационных проблем, таких как: выработка стратегических решений; анализ конкурентной среды; формировка маркетинговой стратегии и т.п. В целом, процесс стратегического планирования является основным инструментом в принятии эффективных управленческих решений. Единого подхода в отношении системы планов не существует, поэтому специалисты предприятий разрабатывают различные этапы планирования, например, следующую схему: 1) стратегические планы (достижение только глобальных целей); 2) долгосрочные планы (для конкретизации программы инвестиций); 3) среднесрочные планы (предвещают реализацию инвестиционных программ); 4) бюджетные планы (включают пошаговую разработку проектов). Бизнес-план имеет специфические черты, которые отличают его от других внутрифирменных планов. Так как это план развития, то в него включается большое количество описательного материала, аналитические прогнозы развития целевого рынка, ситуации в конкретном регионе. Разрабатывая бизнес – план, специалисты, руководствуются собственными представлениями или следуют рекомендациям потенциальных инвесторов (например, предоставление субсидии на безвозвратной основе, где критерии, которыми должен соответствовать проект).[4] В любом бизнес-плане должны разрабатываться пути выхода на новые рыночные позиции и предоставляться ответы на следующие вопросы: 1) прогнозируемая величина и уровень спроса на предлагаемые товары и услуги на целевом рынке; 2) оптимальный характер основных бизнес-процессов компании и его соответствие потребностям будущего предполагаемого развития бизнеса;
3) ассортимент выпускаемой продукции, процедур выбора и критерии оценки конкурентоспособности; 4) объем экономических ресурсов, необходимых для успешной реализации предлагаемого проекта; 5) доказательство оптимальности выбора предлагаемой организационной формы. Делая выводы, можно сказать, что в рамках одной организации разрабатывается как общий стратегический план, так и отдельные бизнес-планы. В отличие от стратегического плана, бизнес-план – это план развития с присущими только ему целями. Поэтому ни один из видов планов (стратегический, тактический, функциональный) не может заменить бизнес-план. [5]
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |