Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При сдаче экзамена по дисциплине




Экзамен

Типовые контрольные задания или иные материалы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ КУРСА

Целями освоения дисциплины (модуля) «Психофизиология» являются:

1) формирование представлений у специалиста-психолога о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, а также физиологических процессах обуславливающих психическую активность;

2) формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- способность осуществить психологическую диагностику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самопознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психологических отклонениях с целью гармонизации психологического функционирования человека (ПК-6);

- способность прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самопознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-14);

 

- «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций.

- «хорошо» - выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблемных ситуаций некоторые неточности.

- «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильную формулировку базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

- «неудовлетворительно» - выставляется студенту который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций

Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.

 

 

6.2.2 Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Календарно-тематический план дисциплины «Психофизиология»

 

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра (18 недель) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) баллы  
минимальный максимальный  
  Введение в психофизиологию   24-25 ПР-2        
  Психофизио-логия сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функцио-нальных состояний   26-27 ПР-2.      
  Психофизиология высших психических функций   28-31 ПР-2.        
  Психофизиология ориентиро-вочноисследо-вательской деятельности и принятия решений   32-33 ПР-2.        
  Когнитивная психофизио-логия   34-36 ПР-1.      
  Методы психофизио-логического исследования     ПР-2.      
  Системная психофизио-логия   38-40 ПР-2.        
  Психофизиология индивидуальных различий     ПР-2.        
  Прикладная психофизио-логия   42-43 УО-4 (экзамен). ПР-1        
Итого (текущий контроль)       УО-3 (зачет)
Итоговый контроль (экзамен)            
ИТОГО      

Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

- реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-14);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

• современный выпускник в области психологии должен владеть всем понятийным арсеналом психофизиологического материала для четкого понимания сложных психических процессов человека;

• специфику психофизиологического исследования;

• анатомию и физиологию сенсорных и соматосенсорных систем, специфику передачи сигналов в нервной системе, а также механизм обработки поступающей в головной мозг информации;

• психофизиологическую трактовку понятия движение, память, внимание, научение;

• основные постулаты системной психофизиологии;

• место психофизиологии в системе психологических дисциплин;

 

уметь:

• составить программу психофизиологического исследования;

• определять возможные психические нарушения по результатам психофизиологического исследования;

• определять детерминанты развития психики, обусловленные строением и развитием сенсорных систем и головного мозга;

• отличать нарушения психики вызванные поражениями нервной системы;

• проводить эволюционную перспективу развития ЦНС и развития психических функций от примитивных к более сложным, от древних к новейшим;

 

владеть:

• базовыми методами психофизиологического исследования;

• навыком определения специфики получения, передачи и обработки по основным рецепторным каналам;

• анализа сознательного и бессознательного на основании психофизиологического исследования;

• владеть понятиями психофизиологии научения;

• феноменологией связанных с событиями потенциалов мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.