КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При сдаче экзамена по дисциплине
Экзамен Типовые контрольные задания или иные материалы КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ КУРСА Целями освоения дисциплины (модуля) «Психофизиология» являются: 1) формирование представлений у специалиста-психолога о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, а также физиологических процессах обуславливающих психическую активность; 2) формирование общекультурных и профессиональных компетенций: - овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7); - способность осуществить психологическую диагностику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самопознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психологических отклонениях с целью гармонизации психологического функционирования человека (ПК-6); - способность прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самопознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-14);
- «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций. - «хорошо» - выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблемных ситуаций некоторые неточности. - «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, несистематизированный характер знаний, недостаточно правильную формулировку базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он усвоил содержание основных разделов учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации. - «неудовлетворительно» - выставляется студенту который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.
6.2.2 Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Календарно-тематический план дисциплины «Психофизиология»
Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: - овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7); - реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-14);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: • современный выпускник в области психологии должен владеть всем понятийным арсеналом психофизиологического материала для четкого понимания сложных психических процессов человека; • специфику психофизиологического исследования; • анатомию и физиологию сенсорных и соматосенсорных систем, специфику передачи сигналов в нервной системе, а также механизм обработки поступающей в головной мозг информации; • психофизиологическую трактовку понятия движение, память, внимание, научение; • основные постулаты системной психофизиологии; • место психофизиологии в системе психологических дисциплин;
уметь: • составить программу психофизиологического исследования; • определять возможные психические нарушения по результатам психофизиологического исследования; • определять детерминанты развития психики, обусловленные строением и развитием сенсорных систем и головного мозга; • отличать нарушения психики вызванные поражениями нервной системы; • проводить эволюционную перспективу развития ЦНС и развития психических функций от примитивных к более сложным, от древних к новейшим;
владеть: • базовыми методами психофизиологического исследования; • навыком определения специфики получения, передачи и обработки по основным рецепторным каналам; • анализа сознательного и бессознательного на основании психофизиологического исследования; • владеть понятиями психофизиологии научения; • феноменологией связанных с событиями потенциалов мозга.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |