Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций




БРС дисциплины (для ООП, включенных в приказ №01-12/535 от 01.07.2011).

 

Основными целями введения бально-рейтинговой системы (БРС) являются:

- стимулирование повседневной систематической работы студентов;

- снижение роли случайностей при сдаче зачетов;

- повышение состязательности студентов в учебе;

- оценка реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

- создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура и т.д.);

- повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

- повышение академической мобильности студентов и их конкурентоспособность на международном рынке образовательных услуг.

1.2. Бально-рейтинговая система предусматривает наличие по данной дисциплине рубежного (зачет) и текущего (участие в семинарах, выполнение домашних заданий, сдача контрольных нормативов, индивидуальные задания и т.п.) контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий. Применительно к дисциплине «Психофизиология» за посещение занятий студенту присваивается от 0 до 5 баллов в зависимости от числа посещения всех занятий (0 баллов – посещение менее чем 10 % занятий в семестре; 1 балл – 10 %-30 %; 2 балла – 30 %-50 %.; 3 балла – 50 %- 70%; 4 балла – 70 %- 90 %; 5 баллов – свыше 90 %).

1.3. В основу разработки бально-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины «Психофизиология». При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля, который включает в себя экспертизу профессионально важных качеств личности психолога, написание тестов, эссе, создание проектных и творческих разработок и т.п.

Виды и формы контроля знаний, умений:

Бально-рейтинговая система контроля успеваемости студентов является одним из основных элементов системы зачетных единиц. Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц оценивается суммой набранных баллов (из 100 возможных), а успеваемость студента в целом - по Общему среднему и навыков студентов по дисциплине «Психофизиология». Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля.

1. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний и формированием умений и навыков в течение семестра. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля являются опросы или небольшие задания, выполняемые студентами на семинарских, практических и лабораторных занятиях. Причем такие задания по дисциплине «Психофизиология» могут проходить и в малых группах.

2. Рубежный контроль осуществляется по самостоятельным разделам – учебным модулям курса и проводится по окончании изучения учебного материала модуля.

Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. В течение семестра должно быть проведено два рубежных контроля по графику (через каждые треть семестра). Рубежный контроль может проводиться в устной (в том числе по билетам) или письменной форме, а также в виде тестового контроля. Учитывая специфику дисциплины «Психофизиология» (большое количество практических занятий) рубежный контроль представляет тест на усвоение дидактической единицы усвоение теоретического и практического материала, позволяющий оценить степень овладения компетенциями.

В качестве форм рубежного контроля допускается использовать коллоквиумы, контрольные работы, самостоятельное выполнение студентами определенного числа домашних заданий с отчетом (защитой) в установленный срок.

3. Промежуточный контроль – это вид контроля предусмотренный учебным планом (рабочим учебным планом) и проводится в форме экзамена или зачета по учебной дисциплине.

Общая оценка знаний студента по учебной дисциплине определяется как сумма баллов, полученных студентом по различным формам текущего, рубежного и промежуточного контроля. При этом максимальный суммарный балл по данным видам контроля должен составлять 70 баллов. Имея такое количество баллов студент может быть допущен к сдаче экзамена.

Распределение баллов по видам работ

по дисциплине «Психофизиология»

 

№ п/п тема min max
  В течении семестра (промежуточные формы контроля)    
1. Посещение занятий    
2. Тестирование    
- тест по разделу № 1: «Введение в психофизиологию» «Психофизиология сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний», «Психофизиология высших психических функций», «Когнитивная психофизиология» - тест по разделу № 2: «Методы психофизиологического исследования» «Системная психофизиология» «Психофизиология индивидуальных различий» «Прикладная психофизиология»    
3. Выполнение письменных работ    
  - составление матриц понятий; - написание эссе; - составления конспектов; - составление графиков и таблиц; - решение ситуационных задач.    
4. Прохождение устных опросов    
  - участие в коллоквиумах - прохождение собеседования    
  По результатам итоговой формы контроля    
5. Экзамен    
  ИТОГО    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.