КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Большие надежды
Итак, в путь Обучения ребенка Основные принципы Алан Дж. Брайтман Брюс Л. Бейкер ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ
Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам Содержание Предисловие Раздел I Основные принципы обучения ребенка Глава 1 Итак, в путь Глава 2 Чему учить? Глава 3 Определение шагов Глава 4 Поощрение Глава 5 «Оборудование сцены» Глава 6 Как учить ребенка Глава 7 Наблюдение за успехами и преодоление трудностей
Глава 8 Подготовительные навыки Глава 9 Навыки самообслуживания Глава 10 Умение пользоваться туалетом Глава 11 Игровые навыки Глава 12 Независимость: навыки ухода за собой Глава 13 Независимость: навыки ухода за домом Глава 14 Независимость: умение оперировать информацией Раздел III Как решать проблемы поведения Глава 15 Проблемы поведения Глава 16 Разработка и проведение в жизнь программы регулирования поведения Приложение А. Подготовительные навыки Приложение Б. Перечень навыков самообслуживания Приложение В. Программы формирования навыков самообслуживания Приложение Г. Программы формирования игровых навыков Приложение Д. Программы формирования умений, связанных с использованием информации
Профессор факультета психологии Калифорнийского университета менеджер международной группы помощи людям с особыми потребностями компании Аррlе Соmputer, Inc. при участии Яна Б. Блейчера, Льюиса Дж. Хейфеца, Стивена П. Хиншоу и Дайаны М. Мэрфи
Перевод с английского Л. Шихирева и Н. Грозной Перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. Copyright © 1997 by Brookes Publishing Co., Inc.
Публикуется в России с разрешения организации «Помощь детям России» (Action for Russia's Children).
Иллюстрации Майкла Кассаро (Michael Cassaro).
ISBN 3-88711-113-5
РАЗДЕЛ I
Глава 1
Эта книга, более всего, пожалуй, о надеждах - ваших и вашего ребенка. В сознании многих людей еще совсем недавно понятие «дети с отклонениями в развитии» почти автоматически ассоциировалось с понятием неспособности и провала. И если на ребенка навешивался ярлык, он уже рассматривался как человек, который не может. Несмотря на то, что родители и педагоги часто предпринимали героические усилия для того, чтобы показать, сколь многому эти дети могут научиться в действительности, все же еще чаще беспощадный «здравый смысл» советовал не ожидать слишком многого. Скольким родителям пришлось в своей жизни выслушать различные вариации на тему: «Он (она) сможет научиться делать только то-то и то-то»! И причиной этому был ярлык, которого не было на других детях. Слово «родители» тоже было своего рода ярлыком, означавшим, что люди этой категории в определенном смысле имеют достаточно ограниченные возможности. Они - родители. А значит -не профессионалы. А значит, их представление о собственном ребенке, независимо от того, что они способны с ним сделать, слишком мало о чем говорит и всерьез рассчитывать на правильность их выбора - где и чему учить ребенка - нельзя. Они считались только родителями, теми, кто должен «заботиться о физическом благополучии» своих детей, а уж решать, куда отдать их учиться, могли другие.
К счастью, времена изменились. В период, прошедший с конца 1960-х годов, мы стали свидетелями не только принятия исторического законодательства, но и связанного с ним кардинального сдвига в понимании истинных возможностей детей с особенностями развития и истинных возможностей их родителей. Сейчас в глазах общества дети с особенностями развития - это дети, которые могут. Они могут учиться. Могут плодотворно взаимодействовать со своими сверстниками, на которых нет такого ярлыка. Они могут рассматриваться как будущие члены общества со всем многообразием его жизни. Изменился и взгляд на их родителей. Они стали полноправными партнерами профессионалов, и это служит гарантией того, что их дети реально смогут воспользоваться правами на образование, отдых, работу. Для детей с особенностями развития наступила по-настоящему новая эра. Теперь вопрос о том, где и какое образование следует получить тому или иному ребенку, специалисты решают вместе с родителями, причем с позитивных позиций. При этом новые роли, которые теперь играют родители и специалисты, требуют от них переоценки степени их личной ответственности. Кто решает, чему будет учиться ребенок, кто возьмется судить, насколько он преуспевает в этом? В сущности, наступление этой новой эры в жизни детей с особенностями развития побуждает родителей пересматривать вопрос о том, что значит быть родителями, а педагогов - что значит быть педагогом.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |