Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать?




Что-то не так

Что должен знать ваш ребенок

Процесс обучения умению делать простой ремонт очень напо­минает процесс обучения самостоятельному использованию навыков вообще, по крайней мере, основные шаги (или вопро­сы) и там, и там одинаковые.

1. Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать?

а. Распознать проблему.

б. Понять, что нужно делать.

в. Определить, когда нужна профессиональная помощь и кого вызвать.

2. Какие материалы мне понадобятся?

а. Подобрать необходимые материалы.

3. Какой шаг нужно сделать первым, и какой потом?

а. Выполнить последовательно все необходимые действия.

4. Когда работу можно считать выполненной и выполнен­ной хорошо?

а. Проверить, что получилось (и попробовать все снова, если твой ремонт не помог).

б. Убрать материалы на место.

 

Мы видим, что в таблице «Оценка состояния навыков ухо­да за домом» фигурирует много навыков, необходимых для поддержания должного порядка, и навыков, необходимых для мелкого ремонта. Когда вам нужно будет выполнять одну из таких работ, попробуйте для начала привлечь к ней ребенка как наблюдателя или помощника. Со временем вам захочется, чтобы он стал одним из ее исполнителей. А пока мы предло­жим вашему вниманию один из методов проведения структу­рированных практических занятий по обучению ребенка уме­нию поддерживать порядок и производить мелкий домашний ремонт.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил шаги, которые нужно сделать, чтобы произвести маленький ремонт, попробуйте по­играть в игру «Что-то не так». Сначала заниматься нужно будет регулярно, не реже трех раз в неделю, пока ребенок не поймет, в чем она состоит. На это может уйти несколько недель. Затем вам нужно будет заменить специальные занятия включением некоторых идей и вопросов из серии«что-то не так» в повсе­дневную жизнь.

Распознавание проблемы «Что-то не так». Цель игры - побудить ребенка распознать неполадку, которую вы нарочно создали в какой-либо комнате или другом помещении вашей квартиры. Например:

· Ввернули в патрон перегоревшую лампочку.

· Открыли окно в холодный или дождливый день.

· Включили телевизор или радиоприемник на слишком большую громкость.

· Оставили в беспорядке постель или неправильно поло­жили диванную подушку.

· Убрали из туалета туалетную бумагу или из ванной мыло.

· Оставили одно из комнатных растений совсем сухим, и его нужно полить (более трудная проблема).

· Отвернули пробки (более трудная проблема).

 

Загляните в раздел, касающийся мелкого домашнего ремонта, таблицы «Оценка состояния навыков ухода за домом» (стр. 101-104). Подумайте, какие еще неполадки вы можете создать в своем доме. Одну из проблем запишите сюда:

____________________________________________________________________________________

 

Затем поставьте ребенка на середину комнаты, в которой поя­вилась неполадка, и скажите: «Что-то не так. Можешь найти что?» Если потребуется, покажите ему то место или предме­ты, с которыми не все в порядке. Покажите, как исследовать это место. Научите проверять, работает ли тот или иной предмет или механизм, замечать, где находятся эти предметы, про­верять под вещами и т.п.

Вначале вам, возможно, придется направлять ребенка, сооб­щая, на правильном ли он пути. Оказывайте ему любую по­мощь, которая приведет его к обнаружению проблемы. Зада­вайте наводящие вопросы. Например: «Что нужно было бы сде­лать, если бы мои руки были грязные?» (нет мыла); «Пред­ставь, что мне захочется посидеть на диване и почитать?» (нет света, нет диванной подушки). Похвалите его, если он опреде­лит, что не так, сделайте очередную отметку или вознаградите как-нибудь иначе. Спустя некоторое время повторите игру с той же проблемой и с другими простыми неполадками. Зани­майтесь, пока ребенок не научится быстро определять, что не так.

Понять, что нужно делать. Когда ребенок распознает проблему, похвалите его и спросите: «Что нужно исправить?», «Как мы это исправляем?», «Мы сможем это сделать?» Если ответом на последний вопрос будет «да», то вы спросите даль­ше: «Что нужно сделать сначала?»

Эти и другие вопросы мы представляем всякий раз, когда речь идет о попытке разрешить ту или иную проблему. Помогайте ребенку найти правильный ответ, а затем понемногу переставайте помогать.

Определить, когда нужна профессионалъная помощь и кого вызвать. Хотя решение этих вопросов не войдет в вашу структурированную учебную программу, заниматься ими нужно, но по мере их возникновения. Вы можете обсуждать с ребенком возможные поломки в тех или иных системах, сами системы: как они называются, что они делают, где они, почему именно там, что может в них сломаться и кого вызвать, чтобы починить их. Речь идет о таких системах, как:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.