Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений относительно применения навыка




Чтобы помочь ребенку научиться принимать решения относи­тельно того, когда и как применять навыки ухода за домом, вам нужно сделать две вещи:

1. Подумать о том, в каких повседневных ситуациях вы могли бы привлечь ребенка к работе по дому.

2. Организовать занятия так, чтобы постепенно он стал выполнять все большую часть работы по дому. Старай­тесь сводить на нет свою помощь и напоминания.

 

Чтобы помочь вам понять, как можно приложить эти прин­ципы к работе со своим ребенком, мы приводим примеры вза­имодействия Лиз с мамой во время мытья окон. Это умение Диз освоила настолько, что может сделать все основные шаги. Теперь, для того чтобы научить ее пользоваться им самостоя­тельно, мама ведет с ней беседу в форме вопросов и ответов.

 
 
Вопросы, помогающие научиться действовать самостоятельно Первый вопрос слишком общий. Мама: Как выглядят окна? Лиз:??? Мама: Окна чистые или грязные? Лиз: Грязные. Мама: Что мы сейчас сделаем? Лиз: Помоем их.   Мама спрашивает Лиз, какой вопрос та должна задать себе. Мама: Верно! А теперь какой вопрос ты себе задашь? Лиз: Что нам для этого понадобится? Мама: Верно! И что же нам понадобится? Лиз: Вв... — та штука. Мама: «Виндекс»? Лиз: Да. Мама: Хорошо, нам нужен «Виндекс». Что еще? Лиз: Бумажные полотенца, да? Мама: Отлично. Где у нас полотенца? Лиз: На кухне. Маме нужно убедиться, что Лиз сможет все взять сама. Мама: Хорошо, пойди возьми «Виндекс» и бумажные полотенца. Позже   Мама опять побуждает Лиз задать себе вопрос. Мама: Итак, Лиз, какой вопрос ты себе за­дашь? Лиз: С чего начать? Мама помогает Лиз узнать, когда работу можно считать хорошо выполненной. Мама: Правильно. Хорошо, что сначала ты протираешь углы. Как ты узнаешь, когда работа будет закончена? Лиз: Больше не будет пятен.


 



Мама Лиз тратит свое время на вопросы и ответы. Она учит дочку обходиться без своей помощи, что тоже требует време­ни. Но этим она делает бесценное дело — ведет Лиз к независи­мости. Рассмотрим еще один пример использования четырех основных вопросов для обучения ребенка умению само­стоятельно применять свои навыки. Здесь мы увидим, как эти вопросы помогают правильно подмести пол.

 
 
Подметание пола. От основных шагов к умению действовать самостоятельно 1. Когда мне нужно применить свой навык? Проходя с ребенком по комнате, обратите его внима­ние на загрязненные места, которые явно нуждаются в венике. Покажите ему, как надо смотреть внима­тельно. Сначала выберите дни, когда пол бывает со­вершенно чистым, и дни, когда его определенно нуж­но подмести. («Сегодня нужно подмести пол? Поче­му?») 2. Какие материалы мне нужны? Когда вы вы­полняете работу по дому, произносите вслух назва­ния предметов, которые вам нужны («Давай посмот­рим: нам нужны совок и веник»). Не забывайте зада­вать ребенку вопросы («Пол грязный. Что нам пона­добится?»). Попрактиковаться вам поможет игра. Вырежьте из журналов картинки с изображением предметов до­машнего обихода (веника, жидкости для мытья окон, тряпки, ложки) и побудите ребенка рассортировать их по назначению «что тебе нужно, чтобы помыть ма­шину», спустя некоторое время — «что тебе нужно, чтобы убраться в комнате». 3. Какой шаг сделать первым, и какой потом? Прежде чем он начнет подметать, поговорите с ним о том, что он сделает сначала, что потом, — и так до завер­шения работы. Затем пройдитесь вместе по всем пун­ктам плана. Каждый раз спрашивайте, каким должен быть следующий шаг. В большой комнате попросите его мести мусор из одного конца к другому, а в ма­ленькой — от каждой стороны к центру. 4. Когда я могу считать, что закончил работу и закончил хорошо? Этот вопрос, в действительности, связан с первым: чистый ли пол. Помогите ребенку научиться по ходу дела, подметая одну часть комнаты за другой, спрашивать: «Чисто ли здесь? Не пропустил ли я какое-нибудь место?» Для того, чтобы научить его этому, вы можете останавливать его на определенном этапе и побуждать задавать себе эти вопросы. Если нужно, укажите ему на пропущенные места. Не забывайте побуждать его к этому и в тех случаях, когда он ничего не пропустил. Постарайтесь как можно быстрее переставать по­могать ему. Научите ребенка задавать себе эти вопро­сы так, чтобы он мог принимать решения и использо­вать свои навыки самостоятельно.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.