Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навыки ухода за домом, выбранные для отработки




Оценка

Прежде чем начать заниматься, вам нужно точно так же, как в предыдущей главе, оценить степень самостоятельности ребенка и вашу роль в том, что он пытается делать, будь то помощь или руководство.

 

 

 
 
Оценка состояния навыков ухода за домом   Владение навыком 1. Не умеет делать основные шаги. Отметки в этой колонке делаются против навыков, основными шагами которых ребенок не овладел. Ему необходимо научиться выполнять некоторые (или все) действия, составляющие соответствующее умение. 2. Для принятия решений нуждается в помощи. Отметки в этой ко­лонке делаются против навыков, основные шаги которых ребе­нок делать научился, но принимать решения относительно их применения — пока нет; ему приходится говорить, когда применить тот или иной навык, какие потребуются материалы, как начать и хорошо ли выполнено то, что он пытал­ся сделать. 3. Владеет хорошо и самостоятельно. Отметка в этой колонке делается против навыков, все основные действия которых ребенок умеет выполнять и в отношении которых может принимать необходимые решения, так что вам совсеи не нужно быть рядом.   Мотивация 1. Проблема. Отметка в этой колонке делается против навыков, которые ребенок не применяет без понуждения, то есть ему необходима мотивация. 2. Не проблема. Отметка в этой колонке делается против навыков, которыми ребенок пользуется регулярно, без специальных напоминаний.  

 

 


  НАВЫКИ СТЕПЕНЬ ВЛАДЕНИЯ МОТИВАЦИЯ
         
Не умеет делать основные шаги Для принятия решений нуждается в помощи Владеет хорошо и самостоятельно Проблема Не проблема
Уборка          
Убирает вещи          
Выносит мусор          
Подметает          
Вытирает пыль          
Пылесосит          
Моет окна и зеркала          
Моет пол шваброй          
Натирает пол          
Чистит раковину          
Моет унитаз          
Моет плиту          
Чистит духовку          
Размораживает и моет холодильник          
Моет и сушит посуду, кастрюли и сковородки          
Загружает должным образом посудомоечную машину (если она есть)          
Сгребает лопатой снег          
Стирка          
Отделяет вещи для ручной стирки от вещей для машинной стирки          
Отделяет вещи, подлежащие сухой чистке, от вещей, которые стирают          
Отделяет чистую одежду от грязной          
Отделяет светлую одежду от темной          
Стирает вещи руками          
Развешивает вещи для просушки          
Правильно загружает стиральную машину (знает, какой режим задать)          
Отмеряет нужное количество порошка          
Пользуется сушкой          
Пользуется машиной в прачечной-автомате          
Аккуратно вешает одежду          
Аккуратно складывает одежду          
Убирает одежду, куда надо          
Гладит одежду, когда нужно          
Приготовление пищи          
Убирает продукты на место          
Накрывает на стол          
Убирает со стола          
Покупает закуски          
Готовит холодный завтрак          
Делает бутерброды (из готовых продуктов)          
Готовит пищу из полуфабрикатов          
Готовит горячий завтрак (например, из яиц)          
Пользуется духовкой (устанавливает нужную температуру и время готовки)          
Готовит салаты и десерты          
Готовит основное блюдо          
Готовит сложные блюда          
Знает, где купить продукты и новые кухонные принадлежности          
Определяет по этикетке, какие продукты находятся в банках и коробках          
Правильно хранит оставшиеся продукты          
Распознает и выбрасывает испорченные продукты          
Находит нужные кухонные принадлежности и пользуется ими:          
тостером          
миксером          
соковыжималкой          
консервным ножом          
кофеваркой          
Пользуется мерной посудой и весами          
Замена использованных предметов          
Заменяет перегоревшую лампочку          
Заменяет туалетную бумагув туалете или кусок мыла в ванной          
Меняет батарейки в игрушках, радиоприборах и фонариках          
Заменяет мешок в пылесосе          
Меняет полиэтиленовые мешки для мусорного ведра          
Использование инструментов. Правильно пользуется:          
стремянкой          
молотком          
отверткой          
гаечным ключом          
плоскогубцами          
сантиметром, измерительной линейкой длиной в 1 м          
веревкой (завязывает узлы)          
Повседневное включение и выключение приборов и поддержание дома в должном состоянии          
Включает (и выключает) вилки электроприборов в розетки          
Открывает и закрывает окна и шторы в соответствии с температурой и освещенностью          
Регулирует систему отопления          
Регулирует параметры звука и изображения у радиоприемника и телевизора (и выбирает каналы)          
Принимает меры по обеспечению безопасности жилья (ночью и когда уходит из дома)          
Застилает постель          
Меняет постельное белье          
Поливает и «подкармливает» комнатные растения          
Подстригает живую изгородь и кусты (если есть)          
Устанавливает и снимает вторые рамы          
Выключает свет, телевизор и другие приборы, когда ими не пользуется          
Сгребает опавшие листья          
Заботится о домашних животных (кормит, поит, купает)          
Подстригает газон          
Заливает бензин и масло в газонокосилку (если она есть)          
Знает правила техники безопасности (особенно при пользовании газонокосилкой)          
Мелкий ремонт          
Устанавливает сломанные дверные петли и ручки          
Прибивает гвоздиками сетку от насекомых          
Меняет пробки          
Вешает картину          
Останавливает непрерывно льющуюся воду в унитазе          
Пользуется сантузлом для прочистки засорившихся труб унитаза или раковины          
Заделывает трещины в штукатурке          
Заново закрепляв поднимающуюся и опускающуюся гардину          
Удаляет пятна (с ковра, одежды, занавесок)          
Склеивает развитые вещи          
Устраняет простые неисправности в оправе очков          
Исправляет тостер, когда тот заедает          
Сращивает провода          
Красит большие поверхности кистью или роликом          
Красит маленькие поверхности и рамы кисточкой          
Моет кисти и ролики          
Знает, когда обратиться за профессиональной помощью, если нужно что-то починить          

 

При этом мы советовали бы вам работать над этой главой так же, как над предыдущей:

1) просмотреть до конца всю главу, чтобы ознакомиться с ее основными по­ложениями;

2) заполнить таблицу «Оценка состояния навы­ков ухода за домом» (стр. 101-104) прочитать главу вниматель­но.

 

Производя оценку состояния навыков ухода за домом, вы выясните как степень владения ребенка этими навыками, так и необходимость в мотивации. В таблице фигурируют три степени владения навыками: 1) ребенок не усвоил основные шаги; 2) ребенок усвоил основные шаги, но ему необходима помощь в принятии решений относительно применения навыка; 3) ребенок может хорошо, полностью и совершенно самостоятель­но выполнить все, что нужно. Сделайте отметки в тех колонках, которые наилучшим образом характеризуют степень владения соответствующими навыками.

Что касается мотивации, то тут могут быть два варианта: 1) ребенок нуждается в мотивации, то есть, не применяет свой навык на практике без напоминания (колонка «Проблема»), и 2) не нуждается в мотивации, то есть пользуется соответст­вующим навыком регулярно и без напоминания (колонка «Не проблема»). Отметки в этих двух колонках делаются в том слу­чае, если качество выполнения работы соответствует второму или третьему уровням мастерства.

После того как вы определите степень владения ребенком всеми представленными в таблице навыками, перейдите к фор­ме «Навыки ухода за домом, выбранные для отработки» (по­мещенной ниже). С ее помощью вы выделите три (или столько, сколько сочтете нужным) навыка, отнесенных к первой степени владения, и запишите их под заголовком ОБУЧИТЬ ОС­НОВНЫМ ШАГАМ. Далее выберете три (или столько, сколько сочтете нужным) навыка, отнесенных ко второй сте­пени владения, и запишите их под заголовком НАУЧИТЬ СА­МОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Затем из колонок 2 и 3 раздела «Степень владения» выберете несколько связанных друг с другом навыков и запишите их под заголовком РАЗ­РАБОТКА ЦЕПОЧКИ ПОВСЕДНЕВНЫХ ХОЗЯЙСТ­ВЕННЫХ ДЕЛ. Наконец, из навыков, отнесенных в колонку «Проблема» раздела «Мотивация», выберете три и запишите их под заголовком ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ.

 

ОБУЧИТЬ ОСНОВНЫМ НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ШАГАМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

(из колонки 1 раздела (из колонки 2 раздела

«Степень владения») «Степень владения»)

_______________________ _____________________________

_______________________ _____________________________

_______________________ _____________________________

 

 

РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОТРЕБНОСТЬ

ПОВСЕДНЕВНЫХ В МОТИВАЦИИ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДЕЛ

(из колонок 2 и 3 раздела (из колонки «Проблема»)

«Степень владения»)

________________________ _____________________________

________________________ _____________________________

________________________ _____________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.