КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какой шаг нужно сделать сначала, и какой — потом?
Ребенок может недостаточно твердо знать, с чего надо начать выполнение уже усвоенной последовательности действий и какой шаг нужно сделать потом. Ребенка, знающего, когда следует применить свой навык, и способного выбрать необходимые материалы, все же вряд ли можно считать самостоятельным, если первые шаги помогаете ему делать вы. Мы имеем в виду ситуации, когда вы, к примеру: · вынимаете для ребенка свитер и кладетеего на кровать; · ослабляете шнурки на ботинках, чтобы ему легче было обуть их; · вдеваете за него нитку в иголку; · вынимаете из бритвы старое лезвие и вставляете новое; · кладете ему витаминку на тарелку; · включаете воду, чтобы он принял ванну или душ. Когда ваш ребенок только осваивал соответствующие навыки, такие ваши действия могли ему помочь, но теперь они только мешают. Первый шаг, который должны сделать вы, — осознать момент, когда вы ему помогаете. Затем вы начнете учиться отказываться от своей помощи. Отчасти вам и здесь помогут вопросы. К примеру, когда ваш ребенок вынимает из шкафа ботинки, можно спросить его: «Что нужно сделать, прежде чем надеть их?» Или, в случае необходимости заменить лезвие, можно спросить: «Ты думаешь, это лезвие еще достаточно острое?» Тем не менее, во многих других ситуациях одних вопросов бывает недостаточно. Вам придется показывать ему, как именно он должен делать первые шаги. Демонстрация, однако, хороша тем, что потом вы уже сможете не помогать ему. Несколько советов о том, как научить ребенка все больше обходиться без вашей помощи: · Сначала побудите ребенка внимательно проследить за тем, как вы выполняете первые действия. Описывайте то, что вы делаете, вслух, медленно и вдумчиво. · Затем помогите ему проделать эти действия вместе с вами; при этом вам нужно вслух комментировать каждую часть процесса. · Позже его нужно будет побудить сделать первый шаг самостоятельно; при этом перед каждой частьюпроцесса вы будете давать ему только словесные указания. · Со временем он сможет проделать все сам, без ваших инструкций.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |