Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация к применению навыка




К независимости в уходе за собой

О, она очень хорошо умеет чистить зубы, нужно только подсказать ей, что это нужно сделать. Джеф научился самостоятельно одеваться, но если я не посоветую ему, какие цвета подойдут друг к другу, то берегись! Резбита наденет на себя одежду и сядет; я должна напоминать ей, что делать дальше.

Правда ведь, вам хотелось бы думать, что если вы сформируе­те у ребенка новый навык, относящийся к умению ухаживать за собой, то на этом все и кончится? Вы учили его. Он учился. Он делает это. Однако в реальности все часто происходит не так. Никто не может гарантировать, что после обучения ребенка основным шагам, составляющим навык, он будет пользовать­ся этим навыком в нужное время и должным образом.

Большинство родителей сталкиваются с проблемами трех типов, которые проявляются только после того, как основы того или иного навыка ухода за собой успешно усвоены.

1. Необходимость мотивации к применению навыка на практике.

2. Необходимость принятия решения о необходимости применения навыка.

3. Необходимость разработки цепочки повседневных дел.

 

В оставшейся части главы мы рассмотрим каждую из этих про­блем и представим некоторые стратегии, помогающие научить ребенка самостоятельно ухаживать за собой.

 

Легко придумать занятия, гораздо более увлекательные, чем мытье рук или надевание брюк. Навыки ухода за собой нельзя назвать неизменно интересными. Поэтому для того чтобы уси­лить мотивацию к применению усвоенных навыков ухода за собой, вам потребуется поощрение.

С поощрениями мы до некоторой степени разобрались. Осо­бенно подробно эта тема обсуждалась в главе 4, поэтому здесь мы не станем повторяться. Добавим лишь, что, становясь стар­ше, ваш ребенок начинает придавать своей внешности большее значение. У него появляется больше побудительных мотивов для того, чтобы научиться ухаживать за собой. Кроме того, теперь ваше внимание и похвала за хорошо выполненные дей­ствия приобретают для него большее значение. Тем не менее, мотивация по-прежнему будет важна, причем теперь она должна быть более ощутимой, для чего, в частности, удобно пользоваться жетончиками.

 

 

 
 
Оценка состояния навыков ухода за собой   Рассматривая каждый навык, вам нужно будет оценить степень владения им и потребность ребенка в мотивации. Критерии оце­нок таковы:   Владение навыком 1. Не умеет делать основные шаги. Отметки в этой колонке делаются против навыков, основными шагами которых ребенок не овладел. Ему необходимо научиться выпол­нять некоторые (или все) действия, составляющие соответствующее умение. 2. Для принятия решений нуждается в помощи. Отметки в этой колонке делаются против навыков, основные шаги которых ребенок делать научился, но принимать реше­ния относительно их применения — пока нет; ему прихо­дится говорить, когда применить тот или иной навык, какие потребуются материалы, как начать и хорошо ли выполнено то, что он пытался сделать. 3. Владеет хорошо и самостоятельно. Отметка в этой ко­лонке делается против навыков, все основные действия которых ребенок умеет выполнять и в отношении кото­рых может принимать необходимые решения, так что вам совсем не нужно быть рядом.   Мотивация 1. Проблема. Отметка в этой колонке делается против тех навыков, которые ребенок не применяет без понуждения, то есть ему необходима мотивация. 2. Не проблема. Отметка в этой колонке делается против тех навыков, которыми ребенок пользуется регулярно, без специальных напоминаний.  

 


  НАВЫКИ СТЕПЕНЬ ВЛАДЕНИЯ МОТИВАЦИЯ
         
Не умеет делать основные шаги Для принятия решений нуждается в помощи Владеет хорошо и самостоятельно Проблема Не проблема
Основы умения одеваться          
Надевает трусы          
Надевает майку          
Надевает носки*          
Надевает брюки*          
Надевает через голову рубашку, свитер*          
Снимает через голову рубашку, свитер          
Застегивает молнию, когда ее половинки уже соединены*          
Продевает ремень в шлейки*          
Соединяет половинки разъемной молнии*          
Застегивает пуговицы*          
Застегивает кнопки, крючки          
Завязывает шнурки на ботинках*          
Надевает рубашку или блузу, застегивающуюся спереди на пуговицы*          
Надевает комбинацию (для девушки)          
Надевает лифчик (для девушки)          
Надевает чулки или колготки (для девушки)          
Завязывает галстук (для юноши)          
Выбор одежды и уход за ней          
Кладет грязную одежду в корзину          
Вынимает чистую одежду          
Складывает и вешает одежду*          
Надевает чистую и глаженую одежду          
Выбирает одежду по размеру          
Расчесывает волосы расческой и приглаживает щеткой*          
Выбирает одежду, предметы которой подходят друг к другу          
Выбирает одежду, соответствующую возрасту          
Выбирает одежду по погоде          
Выбирает одежду, соответствующую случаю          
Опрятность и личная гигиена.          
Пользуется туалетом и туалетной бумагой          
Моет и вытирает руки          
Умывает и вытирает лицо*          
Принимает ванну или душ, пользуясь мылом и мочалкой*          
Пользуется дезодорантом          
Моет и споласкивает волосы*          
Чистит зубы и пользуется жидкостью для полоскания рта          
Прочищает уши          
Бреется (для юноши)          
Смотрится в зеркало, чтобы проверить свой внешний вид          
Подстригает ногти на руках и ногах          
Пользуется лосьоном после бритья или духами          
Пользуется носовым платком из ткани или бумаги          
Содержит в порядке очки или контактные линзы (для тех, кто пользуется ими)          
Заботится о том, чтобы вовремя подстричься          
Стряхивает крошки и стирает грязь с одежды          
Пользуется тампонами или прокладками и выбрасывает использованные туда, куда надо (для девушки)          
Забота о здоровье          
Питается в соответствии с хорошо сбалансированной диетой          
Спит достаточное количество часов          
Регулярно занимается физкультурой (например, катается на велосипеде, совершает пешие прогулки)          
Обрабатывает маленькие порезы          
Принимает меры в случае небольшого ожога          
Различает симптомы простуды          
Принимает меры против обычной простуды          
Принимает меры против обычной головной боли          
Принимает меры против обычного поноса/запора          
Принимает меры против обычной тошноты          

* В приложении В представлены полные программы обучения умениям, обозначенным звездочкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.