Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие материалы мне понадобятся?




Когда мне нужно применить этот навык?

Ребенок может не знать или забыть, когда нужно применить тот или иной навык. Правда, вероятно, рядом бываете вы, и вы напомните ему. Как мы уже говорили, вам важно учиться оста­ваться с ребенком все меньше и меньше, а ему важно учиться самому отвечать на вопросы, которые направляли бы его дей­ствия.

Сначала вам будет нелегко оставаться в стороне, особенно если вы привыкли вмешиваться и направлять своего ребенка советом или напоминанием. Но отныне вы станете спрашивать себя, так ли уж необходимы ваши указания. Прежде чем вме­шаться, подождите и посмотрите, что произойдет. Может быть, он сам сумеет разобраться, что нужно делать. Если по про­шествии некоторого времени он не вспомнит, что надо сделать то-то и то-то, предложите свою помощь, но не в форме ответов, а в форме наводящих вопросов.

Примечание: Задавая ребенку вопросы, помогайте ему са­мому находить решение, что нужно делать.

Джози, Ройс и Джун научились действовать более самостоя­тельно, потому что их родители научились задавать наводя­щие вопросы.

 
 
Наводящие вопросы Проливной дождь! Джози собирается уходить из школы. Миссис Хилл медлит и не спешит напомнить, как обычно: «Джози, надень плащ!» Вместо этого, она говорит: «Джози, на улице дождь. Что нужно надеть?» Пройдет немного времени, и ей достаточно будет просто спросить: «Джози, что там на улице?» — и Джози в состоянии будет дать собственный ответ, ко­торый позволит ей решить, что надеть. Ройс готова сесть за обеденный стол с грязными руками.Прежде чем в миллионный раз сказать ей: «Ройс, вымой руки перед едой!» — папа просто по­смотрел на ее руки и спросил: — Ройс, ты уже готова обедать? Джун оделась, чтобы идти в церковь. Перед самым выходом мама быстро взглянула на нее и обнаружи­ла у нее на лице грязную полоску. Удержавшись от слов: «Пойди умой лицо!», которые готовы были слететь с языка, она спросила: — Джун, ты посмотрелась в зеркало?


Со временем родители этих девушек — и вы — станете отка­зываться от столь конкретных вопросов. При случае можно бу­дет задать более общий вопрос типа: «О чем ты должен себя спросить, Билли?» Ребенок же при этом будет учиться зада­вать конкретные вопросы себе, то есть начнет сам руководить своими действиями.

 

Когда ребенок поймет, что и когда ему нужно сделать, ему при­дется выбрать необходимые материалы. Для того чтобы при­менить на практике некоторые из усвоенных навыков, требу­ются вполне определенные материалы. Так, для умывания ну­жны мыло, губка и полотенце, и найти их должно быть легко. В других случаях принять правильное решение бывает труднее. Например, ребенок может понять, что ему нужно тепло одеться, так как на улице холодно. И здесь он может столкнуться с мно­жеством проблем. Какую одежду можно считать теплой? Ка­кие вещи подойдут друг к другу? Одеться ли в повседневную одежду или в более нарядную?


Для того чтобы приучить ребенка думать о таких вещах, нач­ните комментировать его действия. У вас должно войти в при­вычку делать замечания типа:

— Ты думаешь, эта рубашка достаточно чистая?

— Этот свитер очень хорошо сюда подходит.

— Куда мы кладем пасту после того, как почистим зубы?

А теперь мы рассмотрим игру, придуманную специально для того, чтобы научить ребенка планировать свои действия и предвидеть, что ему понадобится.

Игра в моделирование ситуаций. В эту игру можно иг­рать в любой свободный момент: во время поездки на машине, в ожидании ужина и т.п. Смысл ее состоит в придумывании случающихся время от времени ситуаций и в решении вопроса о том, какие материалы в каждом конкретном случае могут по­надобиться. Мы приведем примеры вопросов, которые помо­гут лучше понять, что мы имеем в виду. Сами вы, разумеется, будете выбирать ситуации, которые актуальны для вашей се­мьи и вашего ребенка.

- Сейчас идет дождь; что бы ты надел?

- Что тебе понадобится, чтобы пришить к рубашке пуговицу?

- Что мы берем, когда отправляемся на пляж?

- Что ты сделаешь, если слегка порежешь палец?

- Что из туалетных принадлежностей ты положишь в сумку, если ты отправляешься в поездку с ночевкой?

Помните, когда ребенку нужно выбрать материалы, необхо­димые для выполнения тех или иных действий по уходу за со­бой, вам не следует больше становиться мамой или папой, кото­рые сделают это за него. Станьте мамой или папой, которые задают вопросы. Если ваши вопросы будут правильными, ребенок скоро привыкнет готовить нужные ему материалы самостоятельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.