Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация к применению навыка. На пути к независимости в делах, связанных с домашним хозяйством




На пути к независимости в делах, связанных с домашним хозяйством

Уборка дома, стирка белья, готовка, использование инструмен­тов, мелкий ремонт. Как видите, мы затронули широкий круг вещей, связанных с уходом за домом. Но как начать учить ре­бенка столь многочисленным и столь разным умениям?

Вы уже хорошо начали, тщательно оценив умения ребенка в этой области. И теперь ваша работа будет заключаться в том, чтобы применить общую стратегию, которая была рассмотре­на в главе 12, к конкретным задачам, сформулированным вами в форме «Навыки ухода за домом, выбранные для отработки». Стратегия предусматривает создание мотивации к примене­нию навыков, обучение умению принимать решения от­носительно применения навыков и разработку цепочки кон­кретных дел. Поскольку примеры, которые приводятся в этой главе, не могут охватить все группы навыков ухода за домом, вам придется самим решать, как наш пример уборки комнаты приложить к другим задачам, например к стирке, к приготов­лению пищи и т.п.

Навыки ухода за домом, записанные вами под заголовком ПО­ТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ, - это навыки, которые ребе­нок умеет применить самостоятельно, но не делает этого без настойчивого понуждения. На самом деле большинству из нас мысль о необходимости выполнить ту или иную работу по дому не приносит особой радости. Поэтому, как и в главе 12, мы обра­тимся к поощрению как к средству создания мотивации.

Все рассмотренные в предыдущей главе способы создания мотивации к применению навыков ухода за собой можно испо­льзовать и в ситуациях, которым посвящена данная глава. Чтобы вознаградить усилия ребенка по уходу за домом, хороши будут и ваше внимание, и любимые занятия, и жетончики. При­меры, относящиеся к работе по дому, продолжают иллюстриро­вать этот общий подход, а также, в дополнение к нему, «страте­гии», касающиеся непосредственно навыков ухода за домом. Работа по дому важна и для вас, и для ребенка. Выполняя ее, он не только начинает чувствовать себя членом семьи, внося­щим свой вклад в ее жизнь, но и приобретает привычки и уме­ния, которые в дальнейшем смогут помочь ему с трудоустройст­вом.

Как выбрать для ребенка повседневные обязанности? Во-первых, обратитесь к навыку, основными шагами которого он овладел. Во-вторых, выберите работу, полезную для семьи, а не просто для того, чтобы чем-нибудь его занять. Просмотрите таблицу оценки состояния навыков ухода за домом и определи­те те виды работ, которые удовлетворяют этим требованиям. К ним можно добавить одну или две обязанности, потребность в которых возникает не так часто. Например, ребенок может выносить мусор или раскладывать по местам продукты.

После завершения этой работы вам нужно будет пройти еще три шага, которые позволят как следует подготовиться к работе над программой развития навыков ухода за домом.

1. Привлечь ребенка к составлению плана.

2. Составить таблицу.

3. Продумать систему оплаты труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.