Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символическая и сюжетно-ролевая игра




Статуи

Страна эмоций

Пантомима

Зеркала

Материалы

Участвует в играх-представлениях

Другие виды художественного творчества

Еще более сложные занятия

Более сложные занятия

Основные навыки

Игры с глиной

Еще более высокая степень трудности

Более высокая степень трудности

Основные навыки

Работа красками

 

Для начала лучше всего подойдут довольно большие кисти и большие поверхности, которые можно красить. Если красить красками собрались одновременно трое или четверо ребяти­шек, каждый из них может заняться раскрашиванием одной из сторон большой картонной коробки. (Когда краска высох­нет, коробку можно будет использовать как столик для игр, как домик или «корзину» для метания мешочка с бобами; она может пригодиться для игры в кукольный театр и т.д.)

 

Организуйте занятия так, чтобы дети начали раскрашивать бо­лее мелкие предметы: макароны, деревянные катушки.

 

Побудите детей писать красками, придумывая свои собствен­ные сюжеты: фигуры, сценки. Они сами могут выбрать тему для рисования: спорт, животные, еда, любимые игры и т.д.


 

Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец.

 

Помогите детям скатать из глины «колбаски» и затем разре­зать их на кусочки тупым ножом. Попробуйте также раскатать глину скалкой и разрезать формочкой для печенья.

 

Организуйте групповые занятия и лепите из глины зверюшек (к примеру, змею, кошку, утку) или простые игрушки (грузо­вик, домик, машинку).

 

Когда ваш ребенок усвоит основы, то есть научится раскраши­вать, резать, клеить и писать красками, то для него можно будет найти много занятий, связанных с художественным творчест­вом. Одно из простых занятий — попросить детей вырезать фи­гуры произвольной формы из цветной бумаги и наклеить их на большой лист бумаги, составив красивый узор. Занятие по­труднее — поискать в журналах картинки, которые можно было бы отнести к одной категории (корабли, животные, спорт), вы­резать их и устроить выставку.

 

Этот последний вид занятий — игры-драматизации — требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руководстве.

 

Все, что вам нужно для организации таких игр, — это спокой­ное место и несколько минут свободного времени. В некото­рые из этих игр можно играть даже в машине (конечно, когда ее ведет кто-то другой!). Интересно заниматься этим, когда в игре принимает участие несколько детей, но даже если это толь­ко вы и ваш ребенок, то и в таком составе можно прекрасно провести время за игрой.

Встаньте лицом к ребенку. Один из вас будет «зеркалом», а другой бу­дет в это «зеркало» смотреться. Зеркало имитирует в точности те действия, которые делает тот, кто в него смотрится. Сначала зеркалом будете вы, а потом — ребенок. Для того чтобы участник, изображающий зеркало, мог воспроизводить действия смотрящегося, эти действия должны быть медленными и повторяющимися.

 
 


Пантомима — вещь простая и знако­мая вашему ребенку. Вы можете сни­мать шкурку банана, умывать лицо, чистить зубы, открывать окно. Ребе­нок будет наблюдать за вами, а вы будете медленно все это проделы­вать. После показа попросите его от­гадать, что вы делали. Когда панто­миму показывает он, учите его дви­гаться медленно и не забывать о де­талях («Как ты очищаешь банан?», «Что делает твой рот, когда ты ешь лимон?» и т.п.).

 

 

Выберите несколько основных эмо­ций, таких, как счастье, грусть, гнев, страх и удивление. Сначала побуди­те ребенка подражать вам, когда изо­бражаете какое-то эмоциональноесостояние. Затем назовите какую-нибудь эмоцию и объясните ребенку, как изобразить соответствующее состояние. Потом выделите три места в комнате (кушетку, угол, стул) и присвойте каждому из них название одной из стран, где главенствует одна эмоция (кушетка, например, может быть «страной счастья», угол — «страной гнева», стул — «страной грусти»). Выкрикните, скажем: «Страна счастья!», и когда ребенок вспомнит, где она, он побежит туда, а вы попросите его, чтобы он играл роль счаст­ливого человека до тех пор, пока вы не назовете новую страну.

 

Свободно свесьте голову и руки. Ваш ребенок — «скульптор». Он может как хочет двигать ваши руки, голову, кисти рук, гла­за, рот и т.д., пока не вылепит «статую». Когда он закончит свое творение, вы застынете.

 

Умение играть в сюжетно-ролевые игры, наверное, самое слож­ное из навыков, требующихся в играх-драматизациях. Один вид такой игры — представить себя кем-то другим: мамой, су­перменом, капитаном корабля. Другой тип — придать новое значение предметам: например, маленькие камешки могут стать монетами, а кукла — младенцем. Хотя такая игра может быть для ребенка развлечением, даже когда он один, в нее легко можно играть с другими. Приведем некоторые примеры.

· Скажите ребенку, что он супермен, или папа, или какой-нибудь другой знакомый человек, или герой сказки. Если он сумеет успешно сыграть определенного персонажа, по­просите его «стать кем-нибудь», а вы попытаетесь угадать, кого он представляет. В такого рода игру дети часто с удо­вольствием играют в группе.

· Попросите ребенка представить, как он едет в автобусе, ле­тит на самолете, плывет на корабле и т.п. Побудите его вос­пользоваться в качестве реквизита предметами домашнего обихода.

· Наконец, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов, попробуйте поставить короткую простую пьесу или смешную сценку для нескольких участников («Красная шапочка», «Три медведя» — любую другую любимую сказку или что-то из телевизионных представлений).

 

Заключение

Поздравляем! Вы закончили чтение большого раздела и позна­комились с множеством идей, касающихся игры. Возможно при этом вы уже испробовали некоторые из них. Мы надеемся, что вы попытаетесь сформировать у своего ребенка эти игровые навыки, добавив к тому что мы предлаем свои собственные идеи.


 

Приложение Д




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.