Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задача № 1. Больной Б., 32 года, ориентировка в месте, времени, собственной личности сохранена




Задача № 1. Больной Б., 32 года, ориентировка в месте, времени, собственной личности сохранена. Мышление в ускоренном темпе. С трудом удерживается на месте. При беседе сообщил, что в последнее время появились «посторонние мысли, которые комментируют поведение, ругают, осуждают» его. Рассказал о периодическом воздействии на него «гипнозом» неких лиц. Выделите симптомы, позволяющие предположить шизофренией:

A. Нарушения темпа мышления, тревога

B.Нарушения темпа мышления; псевдогаллюцинации, комментирующие поведение больного

C. Нарушения темпа мышления; галлюцинации, комментирующие поведение больного

D. Бредовые идеи воздействия; псевдогаллюцинации, комментирующие поведение больного

E. Тревога; псевдогаллюцинации, комментирующие поведение больного

Задача № 2. Больной М., 21 год. Поступил в сопровождении родственников. Состояние изменилось две недели назад, когда стал неадекватным, появилась бессонница, стал разговаривать сам с собой, ударил отца. Состояние при осмотре: ориентирование сохранено полностью. Мышление в обычном темпе, при беседе перескакивает с одной темы на другую. Рассказал, что закрылся в квартире, потому что так приказали "голоса", которые он слышал через стену. Отмечает, что «голоса» обсуждали его, комментировали его поведение. Считает, что родители не его, от них осталась только «оболочка». Эмоционально уплощен. Память не нарушена, интеллект соответствует возрасту. Соматические и неврологические без патологии. Поставьте предварительный диагноз:

A. Острый полиморфное психотическое расстройство

B. Параноидная шизофрения

C. Хронический бредовый расстройство

D. Шизоаффективных расстройство

E. Индуцированный бредовый расстройство

Задача № 3. Больной Ш., 17 лет. Учится в коммерческом колледже, всегда был спокойным, серьезным, немного замкнутым. Последние две недели стал странно себя вести без имеющихся причин: во время лекции встает и начинает делать гимнастические упражнения, по-детски дразнится с однокурсниками, толкается, дергает девочек за косы, громко смеется. Иногда беспричинно озлобляется, пытается драться. Перестал учиться. Последние несколько дней ходит по городу, подбирает окурки, пристает к незнакомым людям с нелепыми шутками. Эмоционально уплощен, ничем не интересуется, двигательная активность бессодержательная. Сомато-неврологическое состояние без признаков патологии. Препараты какой группы являются наиболее целесообразными?

A.Нейролептики седативного действия

B. Нейролептики антипсихотического действия

C. Антиконвульсанты

D. Препараты лития

E. Транквилизаторы бензодиазепинового ряда

Задача № 4. Больной С., 25 лет, обратился к терапевту с жалобами на неприятные ощущения в области желудка, что он связывает с тем, что «болеет раком». Из анамнеза известно, что наследственность по линии матери отягощена шизофренией. За последний год трижды обращался к врачу по поводу вышеуказанного. Имеются выводы об отсутствии патологии со стороны желудочно-кишечного тракта. Однако, больной, считает, что врачи специально не говорят ему правду, потому что находятся «в сговоре» с людьми, что хотят навредить ему. Какие анамнестические данные могут свидетельствовать о наличии у больного психического заболевания?

А. Наследственная отягощенность

B. Жалобы со стороны ЖКТ

С. Неоднократное обращение к терапевту

D. Отсутствие патологии со стороны ЖКТ

Е. Подозрительность

Задача № 5. Больной Л., 37 лет, заболел во время учебы в институте: был задумчивым, внутренне сосредоточенным, избегал разговоров. Впервые лечился в психиатрическом учреждении с явлениями психических автоматизмов: считал, что его мысли всем известны, его мозгом управляет военная разведка. Болеет в течение 22 лет, с периодическими незначительными улучшениями, не смог по болезни закончить институт, является инвалидом II группы. В последнее время высказывает мысли о своем особом предназначении: владеет секретом "абсолютной оружия", может силой мысли влиять на ход мировых событий. Говорит о случившемся спокойно, равнодушно. В поведении безынициативный, мало общается. Какая клиническая форма заболевания у данного больного?

A. Простая

B. Кататоническая

C. Параноидная

D. Гебефреническая

E. Шизоаффективная

Задача № 6. Больной С., 16 лет. В течение последнего года постепенно изменилась поведение: стал уединяться, потерял интерес к друзьям, обучения, занятий спортом. Стал равнодушным к родным, порой был беспричинно грубым, иногда сам себе говорил или смеялся. Почти не выходит на улицу, целыми днями сидит у окна. К беседе отнесся равнодушно, малоподвижный, морщит лоб, неадекватно гримасничает. На вопросы отвечает формально верно, немногословен. Считает себя вполне здоровым, но немного усталым, говорит, что обдумывает написания книги "Проекция человечества на плоскость Вселенной", носит при себе тетрадь, страницы которого заполнены множеством одинаковых крестиков. Установите наиболее вероятный диагноз?

A. Шизофрения

B. Депрессивное расстройство

C. Шизоидное расстройство личности

D. Аутистический расстройство личности

E. Болезнь Пика

Задача № 7. Женщина 25 лет, болеет параноидная шизофрения течение трех лет. В период обострения заболевания напряженная, слышит "голоса", которые предписывают убить себя. Какой препарат целесообразно назначить больному в данном случае?

A. Амитриптилин

B. Галоперидол

C. Аминазин

D. Седуксен

E. Сонапакс

Задача № 8. Больной А., 37 лет, рассказывает, что слышит «внутри головы голоса чертей», находящихся «то внутри, то выходят и прячутся по углам». По приказу чертей сжег в доме книги, разбил телевизор. Тактика ведения этого больного?

А. Плановая госпитализация в психиатрический стационар

В. Неотложная госпитализация в психиатрический стационар

С. Амбулаторное лечение у психиатра по месту жительства

D. Лечение в дневном стационаре

Е.Психотерапевтическая помощь

Эталоны ответов:

Задание № 1. D

Задание№ 2. А

Задание№ 3. А

Задание№ 4. А

Задание№ 5. С

Задание№ 6. А

Задание№ 7. В

Задание№ 8. В

Краткие методические указания к работе студентов на практическом занятии по теме: «Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства».

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: решение ситуационных задач на выявление основных клинических форм шизофрении; курация больных с: различными формами шизофрении, шизотипическими расстройствами, бредовыми расстройствами, шизоаффективными расстройствами, острым полиморфным психотическим расстройством без симптомов шизофрении, острым полиморфным психотическим расстройством с симптомами шизофрении; работа со схемой исследования психического состояния больных. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор осмотра и исследования пациентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.