Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. 8. Аффективные расстройства




Актуальность темы: Проблема аффективных расстройств является одной из наиболее актуальных тем современной медицины. Аффективные расстройства в виде депрессивных или маниакальных состояний - чаще проявление психических расстройств у взрослых людей. По прогнозам ВОЗ, депрессия к 2020 г. выйдет на второе место причин инвалидности после ишемической болезни сердца. Среди больных, обращающихся за помощью к общесоматической больнице, примерно 25% составляют больные соматизированные депрессии, которая маскирует настоящие расстройства. Вероятность развития рекуррентного депрессии составляет 20% у женщин и 10% у мужчин; вероятность развития биполярных аффективных расстройств равна примерно 1% как для мужчин, так и для женщин. Пониженное настроение и потеря чувства удовольствия являются ключевыми симптомами депрессии. Примерно две трети больных думают о самоубийстве, а от 10 до 15% делают его. Своевременная диагностика и адекватное лечение ведут к снижению этих показателей и возвращают пациентов к нормальному существованию в обществе.

Цели обучения.

Общая цель. Уметь поставить предварительный клинический диагноз и обосновать тактику ведения больного с аффективным расстройством.

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1.Собирать жалобы, анамнез, проводить объективное обследование пациентов с патологией настроения, выделять и рассматривать основные синдромы при аффективном расстройстве. 1.Собирать и оценивать жалобы, анамнез, проводить объективное обследование основных психических функций и распознавать симптомы нарушения эмоций и двигательно-волевых функций (кафедра неврологии и мед.генетикы, курс медицинской психологии).
2.Составить индивидуальную схему диагностического поиска в рамках основного синдрома, трактовать и интерпретировать результаты дополнительных методов исследования. 2.Оценивать и интерпретировать данные психологического исследования эмоций с помощью опросников Зунга и Янга (курс медицинской психологии на кафедре психиатрии и мед.психологии).
3. Провести дифференциальную диагностику аффективных расстройств в соответствии с дифференциально-диагностического алгоритма. 3. Определять синдромы при основных психических расстройствах (курс медицинской психологии на кафедре психиатрии и мед. психологии).
4. Поставить предварительный клинический диагноз и обосновать тактику ведения больных с аффективными расстройствами. 4.Обосновать выбор лекарственных препаратов и механизм действия при психических расстройствах (кафедра фармакологии).
5. Определить реабилитационные направления, профилактику и прогноз у больных с аффективными нарушениями. 5.Определять основные виды экспертизы и профилактики при нервно-психических расстройствах (кафедра социальной медицины и ОЗО).

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.