Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задача № 1. Больной А., 30 лет жалоб не предъявляет




Задача № 1. Больной А., 30 лет жалоб не предъявляет. При осмотре веселый, разговорчивый. В отделении много пишет, за день списывает 2-3 ученические тетради стихами и прозой. Говорит, что едва не потерял в себе талантливого поэта, строит планы литературной карьеры. Во время разговора все время меняет тему, язык с фразами из песен и стихов. Настроение повышено, двигательная активность ускорена. Иногда бывает агрессивным. Определите ведущий синдром?

А. Гебефреничний С. Маниакальный

В. Кататонический D. Тревожный Е. Гебоидный

Задача № 2. На прием к психотерапевту пришла больная Р. 30 лет с жалобами на снижение аппетита, плохой сон, снижение концентрации внимания. Перечисленные выше жалобы появились после неприятности на работе. При экспериментально-психологического обследования больной с помощью опросника Зунга было получено 61 баллов. Интерпретирует полученные результаты?

А. Отсутствие депрессии

В. Легкая депрессия

С. Субдепессивное состояние

D. Истинное депрессивное состояние

Е. Крайне тяжелая депрессия

Задача № 3. Больной Л., 40 лет. Поступает в психиатрический стационар впервые в жизни. По словам женщины у пациента отмечается стойкое снижение настроения в течение 2-х последних лет. Появилось неуверенность в себе, стал неразговорчивым, стесняться общаться с другими людьми. Пессимистично смотрит в будущее. Поставьте предварительный клинический диагноз?

А. Рекуррентного депрессивного расстройства

В. Дистимия

С. Органическое депрессивное расстройство

D. БАР, депрессивный эпизод

Е. Циклотимия

Задача № 4. Больная М. 45 лет, учительница. Жалуется на тоску, скуку, "тяжесть на сердце". В кабинет врача зашла медленно, села на край стула и позы практически не меняла. Выражение лица грустное, говорит медленно, тихим голосом, на вопросы отвечает после паузы. Ни к чему не испытывает интереса. Считает себя неудачником, обвиняет себя в плохом отношении к детям. Физические жалобы: на запор, сердцебиение. Из анамнеза известно, что в связи с таким положением пять раз находилась на лечении в психиатрическом отделении. Поставьте диагноз?

А. Тяжелый депрессивный эпизод

В. Умеренный депрессивный эпизод

С. БАР, умеренный депрессивный эпизод

D. БАР, тяжелый депрессивный эпизод

Е.Рекуррентное депрессивное расстройство, тяжелый депрессивный эпизод

Задача № 5. Больная Д., 30 лет. В психиатрическую больницу поступило вторично по настоятельному требованию сестры после того, как бросила работу и одолжила большую сумму денег "на бизнес". Себя больной не считает, никаких жалоб не высказывает. Пользуется яркой косметикой, волосы украшают лентами и цветами, при беседе с врачом заигрывает с ним, кокетничает. Постоянно веселая, слишком активная, вмешивается в работу персонала. Строит нереальные планы на будущее, о том, как будет заниматься "международной торговлей". Считает себя «Богиней неба». Назначьте лечение:

А. Галоперидол С. Тизерцин

В. Карбонат лития D. Флуоксетин Е. Диазепам

Задача № 6. Больной В., 60 лет страдает раком желудка. Предъявляет жалобы на понижение настроение, полную апатию, нежелание жить, нарушение сна. Считает себя «обузой» для своей семьи, отказывается принимать лекарственные препараты. С целью суицида выпил 10 таблеток трамалгина, что он получает для лечения болевого синдрома. Тактика врача?

А. Госпитализация в плановом режиме в психиатрический стационар

В. Неотложная госпитализация в психиатрический стационар

С. Психотерапия в амбулаторном порядке

D. Амбулаторное лечение антидепрессантами

Е. Госпитализация в онкологическое отделение

Задача № 7. Больная Л., 32 лет. Состояние ухудшилось за последние два месяца. Поступает с жалобами на пониженное настроение, перестала получать удовольствие от жизни, все время проводит в постели, поэтому появилось чувство вины, "мне надо кормить семью, стирать, убирать в квартире, а я не могу себя заставить подняться с постели". Ночной сон с пробуждением. Отсутствует аппетит. Ранее к психиатрам не обращалась. Считает себя трудолюбивой, добросовестной, недоверчивой. Состояние ухудшилось после смерти матери, которая длительно болела, и Л. все время за ней ухаживала. Выставьте предварительный диагноз:

A. Рекуррентное депрессивное расстройство

B. Неврастения

C. Депрессивный эпизод

D. Биполярное аффективное расстройство

E. Дистимия

Задача № 8. Больная П., 40 лет. Поступает впервые в текущем году, повторно в жизни, в сопровождении сына. Жалоб не предъявляет. По словам сына, состояние изменилось неделю назад: стала деятельной, но все дела не доводит до конца, настроение повышенное (не соответствует ее нормальному состоянию), периодически на лице появляется улыбка, усталости не чувствует. Предварительные госпитализации по поводу депрессивного состояния. Выставьте предварительный диагноз:

A. Рекуррентное депрессивное расстройство

B. Шизофрения, простая форма

C. Циклотимия

D. Биполярное аффективное расстройство

E. Дистимия

Задача № 9. Больная М., 47 лет. Предъявляет жалобы на плохое настроение, плаксивость, тревогу, считает, что она сама виновата во всех бедах, которые происходили в ее семье (болеет внук, неприятности на работе сына). Высказывает мысли о нежелании жить. В анамнезе суицидальные попытка (20 амп. Димедрола). Тактика врача:

A. Амбулаторное лечение, с назначением антидепрессантов

B. Психотерапевтическое лечение, направленное на коррекцию жизненных функций

C. Неотложная госпитализация в психиатрический стационар, наблюдательная палата, ограниченный режим

D. Госпитализация в плановом порядке в психиатрический стационар

E.Неотложная госпитализация в психиатрический стационар, режим "открытых дверей"

Задача № 154. Больной С., 43 лет. Жалобы на плохое настроение, заторможенность, нарушение ночного сна с пробуждением на 2 часа раньше обычного времени, плохой аппетит. Периодически находится в психиатрической больнице с диагнозом: рекуррентный депрессивное расстройство. Тактика лечения:

A. Амитриптилин C. Сонапакс

B. Трифтазин D. Галоперидол E. Феназепам

Эталоны ответов:


Задание № 1 - С

Задание № 2 - C

Задание № 3 - В

Задание № 4 - Е

Задание № 5 - B

Задание № 6 - В

Задание № 7 - C

Задание № 8 - D

Задание № 9 - C

Задание № 10 - А


 

Краткие методические указания к работе студентов

на практическом занятии по теме: «Аффективные расстройства».

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: решение ситуационных задач по аффективные расстройства; курация больных с аффективными расстройствами: маниакальным эпизодом, депрессивным эпизодом, биполярным аффективным расстройством, рекуррентным депрессивным расстройством, циклотимией, дистимией; работа со схемой исследования психического состояния больных. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор осмотра и исследования пациентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.