Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Актуализация опорных знаний




I. Мобилизующая часть урока.

Ход урока

III. Итог урока.

– Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний урок?

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

Урок 39. Чтение слогов и слов с буквой в

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [в], [в′], букве В в; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

● Игра «Капитаны».

● Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это я… (ворона).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

■ Развитие речи учащихся.

а) Составление предложений по картинкам.

& Работа по учебнику: с. 74.

Дети рассматривают картинки, составляют предложения к рассказу «Как лиса ловила ворон».

Примерный текст.

КАК ЛИСА ЛОВИЛА ВОРОН

Лиса была голодна. Увидев ворон, она решила поохотиться.

Лиса легла на дороге, притворившись мертвой. Три вороны опустились около нее. Улучив момент, лиса схватила одну из них. Две вороны улетели.

Своей находчивостью и хитростью лиса утолила голод.

б) Работа по картинке, с. 74.

Вопросы:

– Дайте имена девочке и мальчику.

– Что делает девочка?

– Что делает мальчик?

в) Сопоставление выражений:

Лиса ловит ворон.

Мальчик на уроке ловит ворон.

Во втором значении «ловит ворон» – невнимателен, отвлечен от дела, зазевался.

Физкультминутка

1. Разгадывание ребусов, с. 74.

Детям разъясняется принцип разгадывания ребусов.

Слог тык находится внутри буквы а, получается тык в а – отсюда слово тыква. Таким же образом разбираются остальные ребусы.

Ворона, корова, ворота.

На рисунке изображен сук дерева, вместо с вставлена буква л, получается слово лук.

▲ Чтение и анализ слов в столбиках (с. 75), сопоставление их со схемами этих слов, заранее начерченными на доске.

Учитель сообщает, что эти слова встретятся в тексте, который сейчас будем читать.

▲ Читается текст.

Дети отвечают на вопросы:

– Кто вырастил лук? А салат?

– Что еще вырастили дети?

По ответам детей учитель выясняет, как они поняли содержание. Предлагает ребятам подобрать заголовок к тексту, например: «Урожай», «Наш урожай» (варианты детей).

По тексту дается задание:

– прочитать только те слова, в которых встречается буква в. (Какие из этих слов встретились в столбиках?)

– Прочитать слова, в которых есть мягкие согласные звуки (вырас т ил, Ла р иса).

Физкультминутка

2. Беседа. Учитель выясняет у детей помогают ли они родителям на огороде и в саду. Что они сажали? Какой получили урожай? (Ответы детей.)

▲ Дети читают предложение на с. 75 и отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунки и сообщают, что Ирина и Вова раскрасили не так. (Конь – синий; в природе таких не бывает, может быть только в сказках.)

▲ Чтение учителем стихотворения Б. Заходера, с. 74.

Учитель выясняет, как учащиеся понимают его смысл.

3. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», с. 75.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.