КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков. I. Мобилизующая часть урока
I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. – О какой букве узнали на уроке?
Урок 74. обозначение буквой ё гласного звука [ о ], ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве ё; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Закрепление опорных знаний. ● Игра «Кто внимательный?». Дети должны посчитать, сколько раз в стихотворении встречается слово ёж. Это сочетание звуков может прятаться и в середине слова. (Стихотворение заранее напечатано на доске. Учитель читает его). Убежал от друзей Без оглядки. Сказал: – Поищите! Играю я в прятки. Сначала в норе Ёж укрылся в од ёж ке. Затем покатился Клубочком По ст ёж ке. ● Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ё: ёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка. ▲ Выразительное чтение стихотворения Е. Благигиной, с. 156. Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё. Физкультминутка 1. Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ё. Рассматривается предметная картинка с изображением гуся. С помощью схемы анализируется слово гусь. Обращается внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’]. – Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.) Анализируется слово гусёнок, которое произносится так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o]. Учащиеся устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко. Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного. 2. Дети читают слоги-слияния, с. 156. Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко. 3. Проговаривание скороговорок, с. 156. Сначала скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде конкурса). Физкультминутка ▲ Чтение текста «Шутка» в лицах, с. 157. Обратить внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных предложений. 4. Разгадывание загадок, с. 157. (Отгадки записаны в учебнике под загадками.) Дети, читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё. Производится слого-звуковой анализ этих слов. ▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 156. Проговаривается хором вслед за учителем или за любым учеником из класса. Стихотворение по желанию можно выучить наизусть. 5. Повторение всех изученных букв. Определяется место буквы ё на «ленте букв», с. 157.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |