КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков. I. Мобилизующая часть урока
I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие были затруднения?
Урок 63. буква Ь Цели: познакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Постановка целей и задач урока. 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся. Под картинками начерчены схемы к этим словам. гуси гусь Выясняется, что согласный звук в слоге си мягкий [c’]. Мягкость обозначена буквой и. Устанавливается, что слово гусь состоит из трех звуков (из слияния и мягкого согласного, образующих один слог). Дети внимательно рассматривают схемы к словам. Учитель показывает букву ь, называет ее и объясняет, что эта буква сама никакого звука не обозначает, а нужна для того, чтобы обозначить мягкость согласного звука. 2. На доске – предметные картинки с изображением леса и лося. Учитель предлагает прочитать слово лес, напечатанное на доске, и разобрать его. (Оно состоит из слияния и твердого согласного звука; три звука образуют один слог.) Вопрос учителя: – Как мы узнаем, что последний звук в этом слове твердый согласный? (После буквы С никаких других букв нет.) – Как произносится последние звуки в слове лось? (Мягко.) – Как узнали, что последний звук в слове лось при чтении этого слова надо произносить мягко? (После буквы с особая буква – ь, знак мягкости согласного.) ▲ Чтение слов в столбиках, с. 135. Образование слов единственного и множественного числа. Физкультминутка 3. На что похожа буква ь? Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась В. Степанов Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. – Подумайте, на что похожа буква ь? ▲ Чтение текста на с. 135. Вопросы: – О ком говорится в рассказе? – Чем питается лось? – Что насыпали мальчики лосю? – Как можно назвать рассказ? («Лось», «Что едят лоси?», «Помогли лесным великанам».) Дети повторно читают рассказ, подчеркивая слова, в которых встречается ь. Определяют, мягкость каких звуков обозначена с помощью ь? ● Игра «Кто больше?». Придумать слова, в которых один звук обозначается двумя буквами. (Соль, день, пень, конь, печь, дочь, голубь, лебедь.) Физкультминутка 4. Работа по картинке, с. 134–135. – Назовите слова, в которых есть буква ь. Составление предложений. ▲ Чтение пословиц, с. 134. Учитель выясняет, как ученики поняли их смысл. 5. Разгадывание ребуса. (Угол + ьки = угольки.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |