КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Актуализация опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока
I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. – О какой новой букве узнали на уроке? – Какие задания были интересными? – Что вызвало затруднение? Почему?
Урок 61. чтение слов с буквой Ч Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ч; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. ● Игра «Кто как голос подает?». а) Курица… (кудахчет, квохчет). Воробей… (чирикает). Сорока… (стрекочет). Лев… (рычит). Кузнечик… (стрекочет). б) У кого кто? У зайца… (зайчонок). У кролика… (крольчонок). У белки… (бельчонок). У галки… (галчонок). ▲ Чтение слов в столбиках, с. 130. Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). река – речка рука – ручка туча – тучка Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову. ▲ Чтение текста на с. 130. Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички). Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра). Физкультминутка 1. Наблюдение за различными значениями слова ручки. Дети читают предложения, с. 130. В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки. Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем – ручки – у входной двери. Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное. ▲ Чтение рассказа «Мы учимся», с. 131. Вопросы: – Что ученики делают на уроке математики? – Какие слова читают дети на уроке чтения? – Какие буквы прописывают дети? Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч. Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались. ● Игра «Закончите предложение». Ковер ткал… (ткач). Лошадь неслась… (вскачь). Весенняя птица… (грач). После вечера наступает… (ночь). У мамы послушная… (дочь). Лодка дала… (течь). Для постройки дома нужен… (кирпич). Физкультминутка ● Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.) Учитель называет слово, дети – антоним. Грязный… (чистый). Трусливый… (смелый). Мягкий… (твердый). Грубый… (нежный). Замкнутый… (открытый). Слабый… (сильный). Светлый… (темный). ▲ Чтение пословиц, с. 131. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. 2. Проговаривание скороговорок. На верхушке каланчи День и ночь кричат грачи. Чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали. В роще щебечут стрижи и чижи. Дети по выбору заучивают одну из скороговорок.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |