КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков. I. Мобилизующая часть урока
I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?
Урок 55. гласная буква Яя Цели: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Постановка целей и задач урока. 1. Вспоминаются все изученные гласные буквы. Учитель сообщает, что на уроке учащиеся узнают еще одну гласную букву. а) На предметных картинках дети рассматривают яблоки и маяк, произносят эти слова. Производится слого-звуковой анализ этих слов. – Произнесите слово яблоки по слогам. – Сколько слогов в слове? (3). – Какой первый? (яб). – Какой второй? (ло). Третий? (ки). Рассматривается начерченная на доске схема к слову яблоки. Устанавливается, что первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги-слияния. Медленно произносится первый слог [й’аб]. Выясняется, что он состоит из трех звуков. Учитель сообщает, что два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. Дети вспоминают, какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой (е). Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова маяк. Делается вывод, если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]. б) Учитель показывается карточку с буквой Я я. – Это буква Я. Читать слова с буквой я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. Когда мы ее называем, то сразу произносим два звука [й’а]. в) Чтобы убедиться, что дети поняли объяснение, им предлагается еще раз рассмотреть схемы слов яблоки и маяк. Учитель обращает внимание детей на значок, который показывает слияние в первом слоге слова яб локи и второй слог в слове ма як. Дети подсчитывают, сколько звуков в словах яблоки и маяк и сколько надо взять букв, чтобы составить эти слова. Ученики составляют эти слова на магнитной доске и читают их. 2. Учащиеся печатают букву Я я в тетрадях. Физкультминутка Всем на свете буква Я Доложить готова: – А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква, Я – Буква, Слог И слово! А. Шибаев ● Игра «Кто внимательный?». а) На доске – предметные картинки. Дети называют слова: яблоко, ягоды, ягненок, яблоня, яйцо. – Какая буква стоит в начале всех этих слов? – Сколько звуков вы слышите, произнося букву Я? Назовите их? [й’а]. б) Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, наперсток, аквариум. (Яна). 3. Слово учителя. Мы все с вами живем в России. Россия – наша Родина. Столица нашей Родины – Москва. Каждое государство имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Учитель рассказывает о государственной символике и показывает изображение флага и герба. 4. Учащиеся читают текст на с. 115. Вопросы: – Что посадим у дома? – Какие фрукты вырастут у нас? – Кто будет рад нашим успехам? – Чем славятся русские? Физкультминутка ● Игра «Угадайте сказку». Отгадайте, героям каких сказок принадлежат слова: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». (Колобок.) «Яблоня, яблоня, спрячь нас». (Гуси-лебеди.) ▲ Чтение пословиц, с. 114. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |