КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Актуализация опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока
I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднение?
Урок 56. обозначение гласной буквой Я ГЛАСНОГО ЗВУКА [ а ] ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. ● Игра «Угадайте слово». Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык). – Произнесите первый слог слова. Сколько звуков обозначает буква Я. (2 – [й’а]). ● Игра «Найдите свой домик». На доске – синий домик – для твердых согласных и зеленый – для мягких. (Ученики получают карточки с буквами: я, е, о, у, а, и, ы, обозначающими мягкость и твердость предшествующей согласной). Учитель медленно проговаривает текст: Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. (Дети с карточками выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих. (Синий – а, о, у, ы, а зеленый – е, и, я). Дети с карточками самостоятельно выбирают нужный им домик. (Растерялся ученик с карточкой буквы я. Почему? Потому что дети еще не знают: буква я обозначает мягкость или твердость предшествующего согласного?) Дети проходят к своим местам. 1. Учитель сообщает, что на уроке учащиеся узнают новое о букве Я. Вопрос: – Из чего вырастает подсолнух? (Семя.) Учитель предлагает детям рассмотреть и проанализировать слово семя. На доске печатается слово и чертится к нему схема. – Произнесите второй слог-слияние мя так, чтобы отчетливо слышался гласный звук. Дети устанавливают, что слышится гласный звук [a]. Вторично произносится слог мя и проводится наблюдение над тем, как произносится согласный звук в слиянии – твердо или мягко: [м’a] – согласный звук мягкий. Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [a], то надо писать букву я. Буква я после согласных обозначает звук [a] и мягкость предшествующего согласного звука. ● Еще раз проводится игра «Найдите свой домик». Ученик с карточкой буквы я становится к зеленому домику. (Игра помогает детям ориентироваться в звуковой структуре слова и хорошо усвоить правила написания гласных после твердых и мягких согласных). Физкультминутка ▲ Чтение слогов-слияний, с. 116. Определение твердости – мягкости согласных. 2. Произношение скороговорок (можно в виде конкурса). ▲ Чтение текста «Земля», с. 116. – Подчеркните слова, в которых встретилась буква я. – Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны? ▲ Чтение слов в столбиках, с. 117. Сначала читаются слова с буквой я в начале, затем в середине и в конце слова. Проводится наблюдение, что в словах маяк, высокая, морская, маяки буква я находится после гласных, значит обозначает два звука [й’а]. ▲ Чтение рассказа «Маяк», с. 117. Вопросы: – Почему на море стало темно? – Куда торопятся суда? – Что им встречается на пути? – Что помогает судам смело идти в порт? Физкультминутка ▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 120. Хором дети повторяют текст за учителем. Заучивание наизусть. 3. Соотношение картинок и слов, с. 121. Ученики стрелками соединяют названия птиц с соответствующими картинками.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |