КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Конкурс капитанов
Ход урока III. Итог урока. – Понравилась ли вам сказка? Чем? – О каких человеческих качествах вы узнали? – Что особенно запомнилось?
Урок 106. урок-викторина Цели: закрепить знания по творчеству А. С. Пушкина; развивать память, логическое мышление. Оборудование: карточки-задания, предметные картинки, иллюстрации к сказкам. Класс делится на две команды. (Все задания обсуждаются коллективно.) I. «Что мы знаем об А. С. Пушкине?» На доске «волшебный» дуб, на нем листочки с заданиями. Члены команд по очереди срывают листочки и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.
6. Назовите сказки Пушкина (можно только три: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».) (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.) ● Игра «Допишите словечко». Команды одновременно вытягивают карточки-задания, читают, дописывают недостающие слова в четверостишиях. (Если смогут назвать произведение, плюс 1 балл.) 1. Жил старик со своею … У самого синего … Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … 2. Белка песенки … Да орешки все …, А орешки не простые, Все скорлупки … 3. Пошел старик к синему …; Стал он кликать золотую …. Приплыла к нему …, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 4. У лукоморья … зеленый; Златая … на дубе том; И днем, и ночью … ученый Все ходит по цепи кругом. 5. Ветер на море … И кораблик подгоняет; Он бежит себе в … На раздутых … 6. Я сегодня поймал было … Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила … Домой в … синее просилась. · Игра «Узнай сказку». Командам предлагаются предметные картинки с изображением яблока, зеркальца, петушка, рыбки, лебеди, белочки, корыта, шмеля. Капитаны команд подходят к столу и, по очереди переворачивая рисунок, по предмету, изображенному на нем, определяют, в какой сказке он встречается. (За каждый правильный ответ – 1 балл.) III. Конкурс «Пантомима». Предложенный отрывок обыгрывается без слов. Один из членов команды читает вслух текст, а другие изображают действия. (Для оригинального исполнения заранее приготовить атрибутику: платки, шапку-ушанку, сарафаны и кокошники для девиц, клубки пряжи, спицы и пр.) 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, – Говорит одна девица, – То на весь крещенный мир Приготовила б я пир». – «Кабы я была царица, – Говорит ее сестрица, – То на весь бы мир одна Наткала я полотна». – Кабы я была царица, – Третья молвила сестрица, – Я б для батюшки-царя Родила богатыря». (Можно взять еще и второй столбик, до слов «… Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха».) 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, – Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод; – Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, – Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, – золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». (Можно взять до слов: «Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось). Учитель сам определяет размер отрывка, это зависит от качества чтения учащихся. На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда награждается, «утешительный» приз получает и проигравшая команда.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |