КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Итог урока. II. Закрепление опорных знаний
Ход урока III. Итог урока. II. Закрепление опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?
Урок 110. к. и. чуковский «путаница» Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения. Оборудование: учебник, портрет К. И. Чуковского, выставка книг. · Игра «Наоборот». Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце мягкий знак, составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое всем. Грязный – … (ч истый) Искусственный – … (е стественный) Трусливый – … (с мелый) Мягкий – … (т вердый) Грубый – … (н ежный) Замкнутый – … (о ткрытый) Слабый – … (с ильный) Светлый – … (т емный) (Ответ: честност + ь.) 1. Проверка домашнего задания. Прослушивание заученного наизусть отрывка «Телефон», читаемого учениками. Самооценка учащихся. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 223. 2. Слово учителя. Продолжаем знакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница». – Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) ▲ Учитель читает текст полностью. Работа с текстом. Вопросы: – Кто герои произведения? (Животные.) – Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки? – Кто замычал коровой? – Кто кукарекал? – Кто лаял? – Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему? – Что подожгли лисички? – Чем тушили море синее? – Кто затушил море? · Игра «Найдите слово». _ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож. _ _ _ _ ж _ _ 2. Украшение в ушах. _ _ _ ж _ _ 3. Твердая застежка на поясе. _ _ ж _ _ 4. Часть стола или стула. (Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.) ▲ Чтение учащимися отрывка «Путаница». Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений. Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского (по выбору). – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему?
Урок 111. урок - викторина Цели: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:карточки-задания. Класс делится на две команды. (Все задания обдумываются коллективно.) I. «Что мы знаем о К. И. Чуковском?». Задания записаны на лепестках ромашки. Члены команд по очереди срывают лепесток и отвечают на вопрос, обсудив его с командой. 1. В каком году родился К. И. Чуковский? (1882.) 2. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.) 3. Назовите имя и отчество Чуковского? 4. Как называлась газета, в которой печатался Чуковский в Одессе? 5. В каком городе за границей Чуковский был корреспондентом? 6. Где прошло детство К. И. Чуковского? (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.) II. Конкурс «Назовите произведение». Члены команд по очереди вытягивают карточки-задания, выразительно читают отрывок, сообщают из какого он произведения. 1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас. Не покиньте меня В мой последний час!» («Муха-Цокотуха».) 2. Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!» («Тараканище».) 3. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять, Мылом, мылом, Мылом, мылом Умывался без конца. Смыл и ваксу, И чернила С неумытого лица. («Мойдодыр».) 4. И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! («Айболит».) 5. Но в животе у Крокодила Темно, и тесно, и уныло, И в животе у Крокодила Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей! Не губите меня! Пощадите меня! О, я буду, я буду, я буду добрей!» («Бармалей».) 6. И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она, Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе! («Федорино горе».) 7. А вчера поутру Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра? Я рассердился да как заору: – Нет! Это чужая квартира!!! – А где Мойдодыр? – Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. («Телефон».) 8. А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» («Путаница».) (За этот конкурс команды получают 1 балл – за выразительность чтения отрывка, 1 балл – за правильность названия произведения. Так как каждая команда вытягивает по четыре карточки-задания, то максимально может получить в сумме 8 баллов.) III. «Узнай произведение по иллюстрации». Команды обмениваются по очереди иллюстрациями, которые приготовили дома. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды готовят по 4–5 иллюстраций. На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда получает приз. Второй команде можно подготовить «утешительный» приз. – Понравился ли урок? Чем? – Каких знаний вам не хватило, чтобы выиграть? – Что помогло вам выиграть?
Урок 112. в. в. бианки «первая охота» Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, магнитная доска, буквы и слоги.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |