Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Итог урока. II. Закрепление опорных знаний




Ход урока

III. Итог урока.

II. Закрепление опорных знаний.

I. Мобилизующая часть урока.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

Урок 110. к. и. чуковский «путаница»

Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, портрет К. И. Чуковского, выставка книг.

· Игра «Наоборот».

Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце мягкий знак, составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое всем.

Грязный – … (ч истый)

Искусственный – … (е стественный)

Трусливый – … (с мелый)

Мягкий – … (т вердый)

Грубый – … (н ежный)

Замкнутый – … (о ткрытый)

Слабый – … (с ильный)

Светлый – … (т емный)

(Ответ: честност + ь.)

1. Проверка домашнего задания.

Прослушивание заученного наизусть отрывка «Телефон», читаемого учениками. Самооценка учащихся.

Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 223.

2. Слово учителя.

Продолжаем знакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница».

– Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

▲ Учитель читает текст полностью.

Работа с текстом.

Вопросы:

– Кто герои произведения? (Животные.)

– Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки?

– Кто замычал коровой?

– Кто кукарекал?

– Кто лаял?

– Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему?

– Что подожгли лисички?

– Чем тушили море синее?

– Кто затушил море?

· Игра «Найдите слово».

_ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож.

_ _ _ _ ж _ _ 2. Украшение в ушах.

_ _ _ ж _ _ 3. Твердая застежка на поясе.

_ _ ж _ _ 4. Часть стола или стула.

(Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.)

▲ Чтение учащимися отрывка «Путаница».

Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений.

Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского (по выбору).

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

 

Урок 111. урок - викторина
(по творчеству К. И. Чуковского)

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:карточки-задания.

Класс делится на две команды. (Все задания обдумываются коллективно.)

I. «Что мы знаем о К. И. Чуковском?».

Задания записаны на лепестках ромашки. Члены команд по очереди срывают лепесток и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.

1. В каком году родился К. И. Чуковский? (1882.)

2. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.)

3. Назовите имя и отчество Чуковского?

4. Как называлась газета, в которой печатался Чуковский в Одессе?

5. В каком городе за границей Чуковский был корреспондентом?

6. Где прошло детство К. И. Чуковского?

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.)

II. Конкурс «Назовите произведение».

Члены команд по очереди вытягивают карточки-задания, выразительно читают отрывок, сообщают из какого он произведения.

1. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас.

Не покиньте меня

В мой последний час!»

(«Муха-Цокотуха».)

2. Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

(«Тараканище».)

3. Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу,

И чернила

С неумытого лица.

(«Мойдодыр».)

4. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(«Айболит».)

5. Но в животе у Крокодила

Темно, и тесно, и уныло,

И в животе у Крокодила

Рыдает, плачет Бармалей:

«О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

(«Бармалей».)

6. И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она,

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

(«Федорино горе».)

7. А вчера поутру

Кенгуру:

– Не это ли квартира

Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

– Нет! Это чужая квартира!!!

– А где Мойдодыр?

– Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

(«Телефон».)

8. А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(«Путаница».)

(За этот конкурс команды получают 1 балл – за выразительность чтения отрывка, 1 балл – за правильность названия произведения. Так как каждая команда вытягивает по четыре карточки-задания, то максимально может получить в сумме 8 баллов.)

III. «Узнай произведение по иллюстрации».

Команды обмениваются по очереди иллюстрациями, которые приготовили дома.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды готовят по 4–5 иллюстраций.

На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда получает приз. Второй команде можно подготовить «утешительный» приз.

Понравился ли урок? Чем?

– Каких знаний вам не хватило, чтобы выиграть?

– Что помогло вам выиграть?

 

Урок 112. в. в. бианки «первая охота»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, магнитная доска, буквы и слоги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.