КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака
II. Закрепление опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока. Ход урока · Игра «Сквозная буква». Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей. _ _ ж _ (лужи) _ _ ж _ (ножи) _ _ ж _ (чижи) _ _ ж _ (лыжи) · Игра «Лесенка». Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах. З _ _ _ з _ _ _ _ _ _ з _ _ _ _ з _ _ _ _ _ _ _ _ з (Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.) Физкультминутка 1. Слово учителя. С. Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех детских писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу – младшую сестру. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову. Маршак едет учиться в Англию, ездит по стране, приобретает знания языка и жизни англичан. В 1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака для самых маленьких – английские детские песенки «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Маленькие дети в произведениях Маршака любознательны, активны, дружелюбны. Много произведений создал Маршак для детей и о детях: «Хороший день», «Дети нашего двора», «Друзья-товарищи», «Веселое путешествие от А до Я». Сегодня вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон». ▲ Дети выразительно читают отрывок. Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений. Физкультминутка 2. После прочтения текста, дети отвечают на вопросы: – Что случилось в школе? – Кто расшумелся? – Из-за чего произошел такой шум? – Хотите узнать, что же произошло дальше? ▲ Чтение текста учителем. Учитель читает текст «Угомон» целиком. Вопросы: – Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи? – Кто такой Угомон? – Кто успокаивал и укладывал спать Угомона? – Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный? 3. Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я. Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |