Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Закрепление опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока




I. Мобилизующая часть урока.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были трудности? В чем?

 

Урок 119. а. л. барто «помощница», «зайка»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет А. Л. Барто, выставка книг, иллюстрации к стихотворениям.

· Разгадайте кроссворд. (Все слова, кроме одного, содержат букву Л.)

Не сядьте в лужу

Не сядьте в лужу! Чтоб не сесть,

Друзья мои, подумать надо

И мой кроссворд заполнить весь –

Задача для ума и взгляда!

В кроссворде нет согласных букв.

Поставьте их в пустые клетки.

На все решенье – пять минут,

А буквы нужные – на ветке.

(Ответ: щука, щегол, уголь, колокол, тальк.)

· Шарады.

С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю.

(Луна – лупа.)

С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим.

(Лыжи – лужи.)

& Работа по учебнику, с. 230.

1. Знакомство с жизнью и творчеством А. Л. Барто.

А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из известнейших советских детских поэтов. Автор большого количества детских стихотворений; кроме того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы. Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище.

В 1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже цикл «Я расту». Издается сборник «За цветами в зимний лес» (за который автор получила Ленинскую премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта» – обобщающий многолетний творческий опыт поэтессы.

2. Дети рассматривают портрет А. Л. Барто, выставку книг, иллюстрации к стихотворениям.

▲ Выразительное чтение стихотворения «Помощница».

3. Разбор текста.

Вопросы.

– Какие же дела были у Тани?

– От чего она так устала?

– Что она обещала сделать завтра?

– Почему стихотворение называется «Помощница»?

▲ Повторное чтение текста «цепочкой».

Физкультминутка

▲ Выразительное чтение стихотворения «Зайка».

4. Заучивание наизусть (дети хором повторяют стихотворение за одним из учеников).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.