Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Закрепление опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока




I. Мобилизующая часть урока.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– С какими произведениями Б. Заходера вы хотели бы познакомиться?

 

Урок 125. обобщающий урок
(по творчеству Б. В. Заходера)

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве Б. В. Заходера; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, аудиокассеты с записью песен, магнитная доска, буквы и слоги.

1. Опрос детей учителем.

Что мы знаем о Б. В. Заходере?

– Где прошло детство Заходера? (В Москве.)

– Каким он был ребенком? («Тихоней», любителем чтения.)

– Что было основным увлечением писателя? (Животные.)

– Какие вы знаете произведения, которые перевел Б. Заходер? («Винни-Пух», «Приключения Алисы в стране чудес», «Мэри Поппинс».)

– Как называется стихотворение, в котором говорится о пирожках? («Два и три».)

– Почему стихотворение «Песенка-азбука» так называется?

2. Прослушивание аудиокассет с записью песен из мультфильма о Винни-Пухе и кинофильма «Мэри Поппинс».

Физкультминутка

3. Слово учителя.

Продолжаем знакомиться с произведениями Б. В. Заходера.

Ребята, ваше желание исполняется, сегодня вы познакомитесь с стихотворениями Б. Заходера «Перемена» и «Вредный кот».

▲ Учитель читает стихотворение «Перемена».

Вопросы:

– Подумайте, в каком значении Б. Заходер употребляет слово «перемена» в тексте? А в заглавии?

– Как ведет себя Вова на перемене? А во время урока?

▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение.

· Игра «Цепочки слов».

Игра была изобретена Льюисом Кэрроллом, автором знаменитой книги «Алиса в стране чудес» и не менее знаменитым математиком. Меняя по одной букве в каждом слове цепочки, можно отправить аиста на луну.

Молодые аисты-шалуны

Часто добираются до Луны.

С облака до облака – пять минут.

Повтори, попробуй-ка, их маршрут.

А если не сможешь, спешим мы помочь,

Загадки тебе загадать мы не прочь:

– Я долговяз и белокрыл.

– Я желтый, но зеленым был.

– Мне ёжик лапу уколол.

– А я люблю гуденье пчел.

– Видеть вам я помогаю.

– На небе ночью я бываю.

(Ответ: Аист – лист – лиса – липа – лупа – луна).

Примечание.Для подсказки можно использовать предметные картинки.

Дети на магнитной доске выставляют слово – отгадку, а затем меняют одну букву.

Физкультминутка

▲ Чтение учителем стихотворения «Вредный кот».

Вопросы:

– Подумайте, почему Б. Заходер назвал свое стихотворение «Вредный кот»?

– Определите главную мысль стихотворения. Действительно ли кот вредный?

▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение.

Ученики изображают кота таким, каким они его представляют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.