КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интересы России. В интересах России проводить гибкую политику, поддерживать проекты здоровых и прагматичных реформ как у себя дома
В интересах России проводить гибкую политику, поддерживать проекты здоровых и прагматичных реформ как у себя дома, так и в соседних странах. Ключевой интерес России в Евразии определяется задачами развития страны. Ее экономические и человеческие ресурсы ограничены. Успешное развитие требует их концентрации. Распыление ресурсов на геополитическую конкуренцию неизбежно будет отвлекать силы и порождать отсталость от других стран. Закрыться от всех вызовов безопасности получится вряд ли. Но концентрация на ключевых вопросах, коалиция с другими заинтересованными сторонами, обеспечение максимально возможного числа дружественных или нейтральных соседей — необходимая задача. Поэтому первый интерес России в Евразии можно определить в терминах дипломатии развития — увеличение числа дружественных или нейтральных сил, концентрация на решении тех проблем, которые не могут быть решены дипломатическим путем, в коалиции с максимально возможным числом участников. По сути это означает партнерство со странами ОДКБ, ЕАЭС, ШОС. Не менее важно и решение украинской проблемы, выравнивание отношений с коллективным Западом, их вывод из плоскости военно-политической конкуренции. Необходима концентрация на противодействии терроризму и религиозному экстремизму, наркотрафику, дестабилизации южных рубежей страны. Отсюда следует второй важный интерес — противодействие хаотизации евразийского макрорегиона, увеличению числа горячих точек, кризисных зон, слабых государств. Именно они служат питательной средой для террористов и экстремистов всех мастей, расшатывают систему региональной безопасности. Создание процветающего и стабильного окружения — для России столь же важная задача, сколь и для самих ее соседей. Даже географически отдаленные конфликты в Евразии оказывают негативное влияние на безопасность России, заставляют расходовать дефицитные силы и средства. Сохранение стабильности — важная задача и для российских партнеров. REUTERS/Alexei Nikolsky/RIA Novosti Другое дело, что стабильность не должна пониматься в консервативном ключе. Политические и экономические системы — живой организм. Им неизбежно присущи кризисные фазы, которые нужно использовать для обновления и реформирования этих систем. Их искусственная консервация приведет лишь к еще большим потрясениям. Поэтому в интересах России проводить гибкую политику, поддерживать проекты здоровых и прагматичных реформ как у себя дома, так и в соседних странах. Идеология соразвития должна быть ключевым принципом такой поддержки. Прагматичный материальный результат здесь важнее слепого следования умозрительным политическим доктринам, все чаще встречающемуся в действиях наших западных партнеров. Интересы соразвития определяют третий российский интерес в Евразии — активная роль в проектах экономической и гуманитарной интеграции, снижении или ликвидации барьеров в движении капиталов, товаров, рабочей силы. Речь также идет о подключении к масштабным инфраструктурным проектам, использовании транзитного потенциала страны. В ближайшей и среднесрочной перспективе реализация данного интереса подразумевает строительство Евразийского экономического союза. Речь идет о гармонизации законодательства и отраслевых стандартов по основным направлениям интеграции, об укреплении институциональной базы Союза. Принципиально важна жесткая привязка повестки Союза к экономическим вопросам. В российских интересах — выстроить прочный экономический фундамент сотрудничества со своими партнерами по ЕАЭС, а не ставить во главу угла затратные политические проекты. Если интеграция даст реальные экономические результаты, то это неизбежно скажется на укреплении равноправных политических отношений. В российских интересах — выстроить прочный экономический фундамент сотрудничества со своими партнерами по ЕАЭС, а не ставить во главу угла затратные политические проекты. Важно также и то, что ЕАЭС может выступать базой для развития экономических отношений с другими странами и экономическими объединениями. В 2015 г. создана зона свободной торговли с Вьетнамом. На высоком политическом уровне увязывается евразийская экономическая интеграция и китайский проект ЭПШП. Несмотря на затяжной кризис в отношениях с ЕС, поднимается вопрос о взаимодействии Евросоюза и ЕАЭС. Взаимодействуя с государствами Центральной Азии, Беларусью, Арменией, ЕС не сможет не учитывать реальность функционирования ЕАЭС и это обусловливает необходимость совместной выработки взаимоприемлемого modus Vivendi между ЕС и ЕЭАС и по крайней мере создания некой площадки, в рамках которой можно было бы вести диалог. Контуры такого взаимодействия пока неочевидны, но сам факт постановки вопроса говорит о спросе на инструменты преодоления противоречий. Вполне возможно, что ЕАЭС и другие институты позволят вновь поставить вопрос о Большой Европе от Лиссабона до Владивостока. Эта концепция может трансформироваться в концепцию Большой Евразии. В политической сфере в интересах России развивать региональные организации безопасности. В их числе прежде всего ОДКБ. Однако диалог по вопросам безопасности целесообразно вести и в рамках ШОС. Эта организация также подходит и для обсуждения экономических вопросов. На данном этапе ШОС вряд ли может выступить интеграционным проектом. Но у организации имеется серьезный потенциал для обсуждения, сближения и координации политики стран-членов. Доклад МДК «Валдай» В интересах России — избежать углубления существующих и создания новых расколов на пространстве Евразии. Конечно, речь не идет о том, что все страны региона должны быть приведены к общему экономическому и политическому знаменателю. Это невозможно, да и не нужно, учитывая сложность современного мира, разнообразие культур и моделей развития. Скорее речь идет о выстраивании механизмов решения общих проблем. Самого тщательного анализа требует сорокалетний опыт ОБСЕ. Решая проблему институционального дефицита в Евразии, необходимо принять во внимание ошибки и сложности на пути выстраивания безопасности в Европе, где, к сожалению, возникают новые расколы и конфликты. Наконец, еще один важный интерес России — закрепление за страной роли равноправного, конструктивного и созидательного партнера. Во многих зарубежных СМИ, прежде всего западных, воспроизводятся негативные стереотипы о стране. Россия ассоциируется с угрозой и при этом характеризуется как ненадежное и хрупкое государство. Этот имидж закреплялся еще до украинских событий. Одной лишь информационной работы на этом направлении недостаточно (хотя она и необходима). Требуется достижение реальных результатов в области экономики, развития, надежности государственного управления и эффективности интеграционных проектов. Достижение таких результатов рано или поздно изменит имидж страны на международной арене.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |