Проанализировать специфику философского осмысления мира и человека в отличие от конкретно-научного их понимания. Трактовать специфику философских понятий в сравнении с обыденным и научно-медицинским знанием.
2.Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Рассмотреть школы древнеиндийской философии.
Сравнить разные подходы к авторитету и пониманию Вед. Астика и Настика.
Изучить особенности китайской философии.
Найти отличия конфуцианства и даосизма. Рассмотреть этический идеал конфуцианцев и даосов.
3.Программа самостоятельной подготовки.
№
Учебные задания
Конкретизация заданий
Основные черты древнеиндийской философии.
Веды – древнейший литературный памятник. Сансара. Дхарма. Карма. Мокша и пути ее достижения.
Особенности буддийской философии
Основные отличия буддийской доктрины от традиционной индуистской.
Школы древнеиндийской философии.
Знать основные школы древнеиндийской философии: веданта, миманса, йога, санкхья, ньяя, вайшешика, чарвака (локаята).
Истоки китайской философии.
Истоки китайской философии и ее основные понятия «ли», «сяо», «ди», «дао». Учение об «У-син».
Трактовка «дао», понятия бытие и небытие в даосизме. Этический идеал даосов: «шэнжень» (совершенномудрый), «у-вей» (недеяние) – основной моральный принцип.
5.Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап
Рассмотреть школы древнеиндийской философии.
Второй этап
Показать специфику отношения к Ведам.
Третий этап
Проанализировать конфуцианство и даосизм.
6. Источники информации.
6. Источники информации.
6.1. Основная литература:
№
п/п
Автор(ы)
Название источника
(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)
Город,
изд-во
Год изд-ва
Кол-во стр.
Под общ. ред. В. В. Миронова
Философия: Учебник для вузов Электронный адрес:
http://www.
e-reading.me/book.php?book=39113
Спиркин А.Г.
Философия
М.
Фролов И.Т.
Введение в философию, в 2-х тт. Т.1.
М. Политиздат.
80-92
Лавриненко В.Н.
Ратников В.П.
Философия
М. «Культура и спорт»
Лазарев Ф.В., Трифонова М.И.
Философия
Симферополь
1.Актуальность темы.
Проанализировать специфику философского осмысления мира и человека в отличие от конкретно-научного их понимания. Трактовать специфику философских понятий в сравнении с обыденным и научно-медицинским знанием.
2.Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Рассмотреть школы древнегреческой философии.
Сравнить разные подходы к проблеме архэ.
Изучить философские системы Сократа, Платона, Аристотеля.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление