Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели корпоративного управления и контроля




Понятие и сущность корпоративного управления

Корпоративное управление – это система отчетности перед акционерами лиц, которым доверена текущее руководство компании.

Корпоративное управление – это способ управления компанией, которая обеспечивает справедливое и равноправное распределение результатов деятельности между всеми акционерами, а так же иными заинтересованными лицами, это- комплекс мер и правил, которые помогают акционерам контролировать рук-во компании и влиять на менеджмент с целью максиминимизации прибыли и стоимости пред-я; это система взаимоотношений между менеджерами компаний и их владельцами по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.

Необходимость корпоративного управления обусловлена тем, что бизнес как собственность принадлежит принципалам (собственникам, инвесторам), а права упр-я этим имуществом делегированы агентом – совету директоров и мен-ту, что порождает асимметрию инф-ции и связанные с ней агентские издержки, выражающиеся в действиях мен-та, не направленных на удовлетворение интересов собственников.

Суть корпор. упр-я заключается в том чтобы дать акционерам возможность эффективного контроля и маниторинга деятельности мен-та и тем самым способствовать к увеличению капитализации компании. Этот контроль подразумевает как внутреннюю процедуру упр-я, так и внешние правовые и регулирующие механизмы.

Акционеры хотят четко знать какую именно ответственность перед ними несут высшее должностные лица компании за достигнутые результаты. Инвесторы хотят понимать будет ли у них реальная возможность влиять на принятия важных управленческих решений.

 

В зависимости от характеристики особенностей структуры собственности, степени ее концентрации, особенности механизмов финансового регулирования, фондовых рынков и национального акционерного законодательства, могут формироваться различные системы корпор. упр-я.

В экономической практике развитых стран традиционно различается 2 модели корпор.упр-я и контроля.

1. англо-американская (безусловный приоритет прав акционеров, основной контроль осуществляется через рынок капитала)

2. континентальное (модель банковского контроля, когда банки и их представители в составе директоров играют решающую роль в упр-ии пре-ем).

Данное разделение условно и осуществляется для выделения характерных черт которые в условиях глобализации могут смешиваться, видоизменяться: в орг-ции управляемой деятельности в условиях научно-технического прогресса тесно переплетаются традиционные и национальные и современные формы орг-ции труда. Акционеры в немецкой модели играют решающую роль в стратегическом планировании деятельности компании. В немецкой модели упор сделан на поддержание баланса интересов всех заинтересованных сторон к взаимной ответственности.

Англо-американская модель арентирована на преимущественное удовлетворение финансовых интересов акционеров. Считается, что следование американской модели способствуют динамичности, а немецкая- устойчивости.

Отличительной чертой японской модели яв-ся ориентация на уровни компании и деловую сплоченность на уровне промышленной группы.

В отличии от немецкой модели – это сплоченность имеет не равноправный и иерархический хар-р – принесение в жертву интересов «младших» в обмен на патернализм «старших».

Патернализм – покровительство, опека старшего по отношению к младшим, подчиненным. В развитых зарубежных государствах патернализмом в трудовых отношениях называют систему дополнительных льгот и выплат на пред-ях за счет предпринимателей. Направлен на закрепление кадров, на смягчение трудовых конфликтов.

В международных отношениях термин «патернализм» использовался для обозначения опеки крупных держав над более слабыми гос-вами, колониями, подопечными территориями.

Характерной чертой в японской модели яв-ся перекрестное владение акциями между компаниями партнерами. В России преобладает характерное совмещение ф-цией владения и упр-я «инсайдерская» модель корпор. контроля связанная с высшими затратами на удержание собственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.