Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Человек и природа – 5 час




Тема 1. Россия на карте мира – 4 час.

Введение - 1 час.

Поурочное планирование курса «Население и отраслевой состав хозяйства России» - 70 час.

Обобщение материала – 2 час.

  N/п   N/темы   Дата   Тема урока   Практические работы   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    .06 Терминология курса.   Обобщить, проверить, закрепить, откорректировать знания     диктант тест устный опрос  
    .06 Обобщение материала курса.   зачёт  

 

 

  N/п   N/темы   Дата     Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    3.09 Введение. НРК Сформировать у об-ся представление о том, что изучается в курсе. Показать роль географической информации в решении социально – экономических и экологических проблем страны. Познакомить с методами географических исследований.   Развитие познавательного интереса, логического мышления. Формирование пространственной ориентации и временных представлений. Содействовать формированию духовности и чувства патриотизма. Об –ся должны: знать что изучает наука география; уметь пользоваться аппаратом учебника, другими источниками информации    

Раздел I. Общий обзор страны - 9 час.

  N/п   N/темы   Дата     Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    5.09 Заселение территории страны НРК Сформировать представление о сфере влияния нашей страны на мировой арене; показать уровень экономического влияния Закрепление пространственно – временных представлений Об – ся должны: объяснять экономическое и геополитическое влияние России на современном этапе; оценивать и прогнозировать возможные изменения политической оценки сферы влияния страны; называть и показывать страны, граничащие с Россией    
    10.09 Сфера влияния России. Геополитическое положение      
    12.09 Экономическое влияние России      
    17.09 Географическое положение России: экономическая и политическая оценка НРК устный опрос, итоговый тест  
  N/п   N/темы   Дата     Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    19.09 Природные условия и человек НРК Сформировать представление о непосредственном и опосредованном влиянии природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность человека. Показать последствия влияния хозяйственной деятельности человека на природу. Дать хозяйственную оценку природных ресурсов страны. Развитие познавательной активности об – ся. Развитие речи, обогащение активного словаря. Выявление причинно – следственных связей. Развитие логического мышления. Об – ся должны: описывать особенности природных условий страны; объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность человека; оценивать и прогнозировать изменения минерально – ресурсной базы.    
    24.09 Непосредственное влияние природных условий НРК    
    26.09 Опосредованное влияние природных условий НРК    
    .09 Влияние хозяйственной деятельности человека на природу НРК    
    .10 Природные ресурсы России. Их хозяйственная оценка НРК к/к; знание географии размещения природных ресурсов по стране; итоговый проверочный тест  

Раздел II. Население России – 20 час.

  N/п   N/темы   Дата     Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    .10 Численность населения страны НРК Сформировать представление о численности, размещении по территории страны, воспроизводстве, миграциях, демографической ситуации, урбанизации, национальном и религиозном составе населения страны. Развитие познавательной активности, пространственно – временных представлений об – ся. Развитие и закрепление учебно – интеллектуальных (анализ учебного материала, установление причинно – следственных связей и аналогий, постановка учебной задачи), учебно – информационных (использование различных источников информации, составление опорного конспекта) и учебно – коммуникативных умений и навыков (уметь доказывать свою точку зрения, анализировать схемы., графики, диаграммы, пользоваться языком географической науки) Об – ся должны: знать численность населения страны, динамику изменения численности; особенности размещения, типы воспроизводства, демографическую ситуацию, причины миграций и миграционные проблемы, численность трудовых ресурсов и спрос на рабочую силу, типы поселения и уровень урбанизации, национальный и религиозный состав населения нашей страны.    
    .10 Размещение по территории страны НРК знание карты «Размещение населения»  
    .10 Практическая работа 1 «Объяснение закономерностей в размещении населения» Пр.р. 1 ««Объяснение закономерностей в размещении населения по территории страны» НРК    
      Воспроизводство населения НРК    
    .10 Миграции населения НРК самостоятельное составление схемы, отражающей миграционные вопросы  
    .10 Демографическая ситуация НРК    
    .10 Рынок труда и занятость населения НРК    
    .11 Практическая работа 2 «Доля занятых в сфере современного хозяйства». Пр.р. 2 «Доля занятых в сфере современного хозяйства». НРК    
    .11 Расселение и урбанизация      
    .11 Функции поселений      
    .11 Городские агломерации НРК показ по карте городов - миллионеров  
    .11 Урбанизация      
    .11 Сельские поселения НРК    
    .11 Стадии развития расселения      
    .12 Этнографическое положение России      
    .12 Национальный и религиозный состав населения НРК знание карты (география размещения)  
    .12 Практическая работа 3 «Народы и их размещение по территории страны». Пр.р. 3 «Народы и их размещение по территории страны» НРК    
    .12 Особенности населения Карелии НРК    
    .12 Обобщение материала НРК итоговая тестовая работа  
    .12 Зачётное занятие по теме   зачёт  

Раздел III. Отраслевой состав хозяйства – 36 час.

  N/п   N/темы   Дата     Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    .12 Что такое хозяйство (экономика) страны НРК Сформировать представление о географии отраслей и межотраслевых комплексов (состав, факторы размещения по стране, уровень развития, особенности географии, проблемы и перспективы развития): - ТЭК - металлургического - машиностроительного - химико – лесного - агро – промышленного - военно – промышленного - инфраструктурного комплексов Развитие пространственных представлений через работу с картой; развитие логического мышления; выявление причинно следственных связей; развитие операций анализа, синтеза, обобщения; развитие речи и обогащение активного словаря; развитие познавательного интереса к изучаемому материалу   Об – ся должны: знать состав комплексов, принципы и факторы размещения по территории страны, проблемы, вытекающие на современном этапе, перспективы развития; уметь объяснять влияние географического положения и природно – климатических условий на особенности развития хозяйства и хозяйственной деятельности человека; определять факторы и условия размещения предприятий различных отраслей по территории страны; оценивать и прогнозировать изменение пропорций между сферами, секторами, отраслями, межотраслевыми комплексами в структуре хозяйства на разных исторических этапах развития нашей страны; показывать по карте крупнейшие центры, районы, города, административно – территориальные единицы размещения отраслей хозяйства.      
    .12 Цикличность развития экономики      
    .01 Структура хозяйства страны   устный опрос  
    .01 Особенности развития экономики на современном этапе      
    .01 Топливно – энергетический комплекс страны.   анализ карты «Топливная промышленность»  
    .01 Нефтяная и газовая промышленность   анализ карты «Топливная промышленность»  
    .01 Пр.р.1/4 «Характеристика одного из нефтяных бассейнов». Пр.р. 1 / 4    
    .01 Угольная отрасль   анализ карты «Топливная промышленность»  
    .02 Пр.р. 2/5 «Характеристика угольного бассейна».   Пр.р.2 / 5    
    .02 Электроэнергетика      
    .02 Пр.р 3/6 «Типы электростанций». Пр.р.3 / 6 составление обобщающей схемы «Виды электростанций»  
    .02 Металлургический комплекс      
    .02 Чёрная металлургия   география размещения центров чёрной металлургии  
    .02 Пр.р. 4/7 «Характеристика металлургической базы». Пр.р.4 / 7    
    .02 Цветная мет.   география размещения центров цветной металлургии  
    .02 Пр.р. 5/8 «Размещение медной или алюминиевой промышленности" Пр.р. 5 / 8    
    .03 Машиностроительный комплекс.   география размещения центров машиностроения  
    .03 Пр.р. 6 / 9 «Размещение трудоёмкого или металлоёмкого машиностроения». Пр.р. 6 / 9    
    .03 Химическая промышленность   география размещения центров химической промышленности  
    .03 Пр.р. 7/10 «Характеристика одной из баз химической промышленности». Пр.р. 7 / 10    
    .03 Лесной комплекс НРК география размещения центров лесного комплекса  
    .03 Пр.р. 8/11 «Отраслевой состав лесного комплекса». Пр.р. 8 / 11 НРК   география размещения центров  
    .04 ВПК   география размещения центров военно –промышленного комплекса  
    .04 АПК НРК    
    .04 Растениеводство НРК география размещения с/х культур  
    .04 Пр.р. 9/12 «Районы выращивания зерновых и технических культур». Пр.р. 9 / 12    
    .04 Животноводство НРК география размещения центров животноводства  
    .04 Пр.р. 10/13 «Зональная специализация с/х». Пр.р. 10 / 13 НРК    
    .04 Пищевая и лёгкая промышленность      
    .04 Инфраструктурный комплекс НРК география размещения центров основных направлений комплекса  
    .05 Сухопутный транспорт НРК        
    .05 Водный, авиационный, трубопроводный транспорт НРК    
    .05 Непроизводственная сфера НРК    
    .05 Территориальная организация обслуживания. НРК семинар  
    .05 Обобщение материала темы НРК обобщение материала темы, итоговое тестовое задание  
    26.05 Зачётное занятие   зачёт  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.