Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки выбора способа интернационализации бизнеса в стратегии компании




Говоря об интернационализации бизнеса на уровне предприятий, часто понимают это явление в узком смысле. Последнее ограничивается признанием ориентации деятельности предприятия прежде всего на внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), зарубежные рынки, инвестиционные проекты за рубежом. Широкое понимание интернационализации хозяйственной деятельности предприятия предполагает широкую международную интеграцию субъектов бизнеса и создание международных интегрированных бизнес-структур и характеризуются активным расширением форм, моделей и методов этой интеграции. В этом смысле вслед за давно признанными в науке понятием транснациональных компаний вполне правомерно признать понятие транснационализации бизнеса.

Компании, ориентированные на мировой рынок, как правило, начинают с косвенного экспорта, работая с независимыми международными посредниками. Косвенный экспорт подразумевает лишь организацию минимальных инвестиций, поскольку фирма не нуждается в создании торговых предприятий за рубежом или создания сети связей. При этом минимизируется риск.

Со временем компания может перейти к стратегии прямого экспорта. При такой стратегии инвестиции и риск несколько выше, но выше и потенциальный доход. Избрание такой стратегии неизбежно повлечет за собой и некоторые изменения в организационно-штатной структуре, так как в такой фирме должен быть экспортный отдел, который будет заниматься исключительно экспортной деятельностью.

При наличии достаточных возможностей предпочтительнее стало создать зарубежный торговый филиал, который будет заниматься продажей, сбытом и. возможно, продвижением. Такой торговый филиал обеспечивает большое присутствие и контроль на зарубежном рынке, а также может выполнять функции выставочного центра и центра по обслуживанию потребителей.

Наконец, организация может осуществлять экспорт своей продукции через зарубежных дистрибьюторов, которые покупают товары и становятся их владельцами, или зарубежных торговых агентов, которые продают товары от имени организации за определенное вознаграждение или комиссионные.

При выходе на зарубежный рынок методом организации совместной предпринимательской деятельности путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта тех или иных товаров и услуг руководством фирмы должно быть рассмотрено четыре возможных варианта: лицензирование, подряд на строительство, управление по контракту и совместное владение.

Таким образом, организация может использовать прямые и косвенные способы выхода на рынок. Выбор решения и стратегии управления зависит от условий рынка и характеристик товара организации, се целей и возможностей. Он должен гарантировать долгосрочное пребывание компании на этом рынке и сделать его наиболее привлекательным с точки зрения расходов.

Особенности российского бизнеса в рассматриваемом контексте очевидны. Они проявляются в относительной бедности наших хозяйственных единиц, катастрофической нехватке серьезной и надежной коммерческой информации, недостатке специальных знаний и опыта у наших бизнесменов и менеджеров и т.д.

Все это заставляет сам вопрос о содержании моделей анализа внешней среды ставить несколько иначе, чем это трактуется у классиков стратегического менеджмента. Там, где западный менеджер, принимая решение, предполагает «это может быть полезным», российский менеджер должен опираться только на категоричное «это абсолютно необходимо». Там, где иностранный менеджер ориентируется «это дает широкое направление для поиска», наш управленец должен быть аргументирован только жестким - «это ведет к решению кратчайшим путем».

Сегодня российский менеджер, изучающий возможность проникновения на внешний рынок, нуждается в компактной аналитической структуре, которая с учетом ограниченных возможностей современного российского бизнеса и менеджмента позволила бы осветить во внешней среде страны, в которую он стремится войти, только самое необходимое. Это требуется для того, чтобы, с одной стороны, максимально реализовать российский потенциал работы на внешнем рынке, а, с другой - эффективно исполнить те ролевые функции, которые соединяют возможности страны и конкретной организации через разумные стратегические решения.

При выработке политики проникновения возникает необходимость учитывать особенности внешнего рынка и особенности конкретной хозяйственной российской организации. Составляющими такого анализа могут быть:

- «рыночная память», например, для ранее поставленной на внешние рынки техники, рассчитанной на многолетнее использование, времени прошло не так много. Исходя из того, что в довольно большом числе стран работают люди, привыкшие к моделям и стереотипам нашей техники, а также с учетом привлекательности отдельных видов советской техники для развивающихся стран, там сохраняются определенные возможности;

- новые технологические решения (до настоящего времени существуют в РФ возможности по использованию передовых технологий, как конкурентного преимущества);

- соразмерный экспорт (существует возможность экспорта различных товаров, производимых прежде всего предприятиями российской легкой промышленности, которые в зарубежных странах вполне могут конкурировать с менее качественными и более дешевыми товарами азиатских, латиноамериканских и африканских производителей). Существует мнение, что это направление будет играть «локомотивную» роль для вывода всей промышленности России на качественно новый уровень;

- встраивание в технологические цепочки зарубежных производителей (существует реальная возможность налаживание кооперации с иностранными производителями, желательно западными, путем поставки им российских комплектующих и деталей для производства последними конечной продукции);

Таблица 2 [7]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.