КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Международный менеджмент, как специфическое и самостоятельное направление менеджмента, получил всеобщее признание и повсеместн
Москва В.в. уВАРОВ ПРОГРАММА мВА
в.п. мЕДВЕДЕВ, Международный менеджмент, как специфическое и самостоятельное направление менеджмента, получил всеобщее признание и повсеместно и широко используется целым рядом компаний в своей практической деятельности. Наряду с практическим использованием он нуждается в систематизации и всесторонним научным обоснованием, особенно в компаниях, участвующих в совместной деятельности с зарубежными партнерами, обучении менеджеров в различных странах. По этому, в рамках Проекта Европейского Союза «Темпус» (2002-2005) во Всероссийской академии внешней торговли совместно с рядом учебных заведений некоторых стран Евросоюза (Германии, Испании и Франции: Высшей школы г. Бремен, Бизнес-школы университета г. Сарагосы и университета Парижа - 12 (ХII) Валь-де-Нарм) был подготовлен учебник «Международный менеджмент» (2005 год) в рамках которого были рассмотрены основные вопросы, определяющие международный менеджмент как объективное направление в менеджменте, связанное с условиями и факторами глобализации в экономике, как «инструмент» для обеспечения межорганизационных взаимоотношений менеджеров. Наряду с межорганизационных составляющей международного менеджмента, существует и внутриорганизационная сформировавшаяся на основе наиболее объективных факторов, таких как существо и содержание взглядов на внешнюю среду и внутренние факторы, систему управления и ее роль в деятельности любой компании, перечень и содержание наиболее повторяемых и наиболее общих функций менеджеров, которые также требуют рассмотрения. Данные элементы стали основными и наиболее общими в организациях, участвующих во ВЭД, независимо от области бизнеса, школы менеджмента, страны функционирования и размера компании.
Опыт показывает, что совместная ВЭД отличается стремлением к долговременным отношениям и поэтому тяготеет к стратегическому менеджменту. Следовательно, предметная область и даже некоторые «инструментальные» подходы используемые международным менеджментом в своей основе уже определились и требуют специального изучения, как своеобразные стандарты, характерной деятельности во взаимоотношения компаний разных стран. Таким образом, можно в самом общем виде определить состав и содержание международного менеджмента, требующие специального изучения: · Интенсивное влияние глобализации и интернационализации экономических отношений; · Решающую роль стратегического и инновационного менеджмента в формировании и развитии международного менеджмента; · Использование во внутриорганизационной, оперативной деятельности компаний наиболее общих, научно- обоснованных и проверенных на практике, элементов и подходов, используемых всеми основными школами менеджмента (американской, европейской и японской), В конце ХХ столетия менеджерам всех школ стало ясно, что оперативный менеджмент является средством для обеспечения реализации основных составляющих стратегического менеджмента, а именно: желаемого образа компании в будущем (VISION), с учетом миссии, в которой учитывается опыт, достижения и возможности компании; взаимоотношение внешней среды и внутренних факторов, на основе SWOT-анализа; определяющая роль стратегических целей и стратегии поведения компании для их достижения; высокий уровень профессионализма менеджеров компании при реализации оперативных целей как следствие стратегических. Таким образом, основной круг вопросов для изучения в составе предмета международного менеджмента определяется необходимостью обеспечения деятельности компании в условиях все усиливающейся глобализации и интернационализации экономических интересов всех стран, в том числе и для России.
Всем перечисленным и определяется необходимость изучения основных положений международного менеджмента.
Литература:
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. - М.; Дело, 2002 2. Управление организацией; Энциклопедический словарь. – М.: Инфор-м, 2001 3. Деловое планирование, - М,; Финансы и статистика, 1997. 4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес- планы; методика разработки – М.; «Ось– 89»,2002 5. Медведев В.П. Основы менеджмента. -: Дека, 2002 6. Большаков А.С., Михайлов В.И.Современный менеджмент.; теория и практика. – СПб: Питер, 2000 7. Томсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент, -М,; «Банки и биржи», «Юнити», 1998 8. Менеджмент: учебник /под ред. проф. Королева,- М.: «Экономист», 2004/ 9. Международный менеджмент, Учебник, - М,; ВАВТ,2005 10. «Руководство предприятием»,- Бад Харубург; «Академия», 1994 11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М,; Дека, 2004
Вопросы для повторения:
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |