Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функций менеджеров 3 страница




На выбор определенной концепции контроля (рис. 47), как основополагающей «точки зрения», влияют ряд факторов, но не менее трех основных:

· Взгляды руководства компании на персонах;

· Уровень квалификации основных групп персонала (менеджеров, исполнителей по группам);

· Характер взаимоотношений сотрудников в различных структурных составляющих компании (рис. 48).

 

 


Рис. 48. Основные составляющие, определяющие концепцию контроля

 

В международном менеджменте в качестве исходного и основополагающего принципа рассматривают постоянный рост профессионализма и квалификации персонала (как менеджеров, так и исполнителей на всех основных рабочих местах).

Наряду с этим, опираются на следующие принципы контроля:

· Направленность в будущее, т.е. при создании системы контроля рассматривается рост эффективности и возможность использования системы контроля на протяжении достаточно продолжительного времени, без координальной перестройки;

· Расчет на однозначную оценку конкретных результатов (работы, товаров, услуг);

· Сосредоточения внимания на «ключевых» элементах и «узловых точках»;

· Своевременность, простота и гибкость;

· Опора на международные стандарты (типа ISO…) и способные к конкурентным условиям товары и услуги;

· Экономическая целесообразность системы контроля;

· Соответствие системы контроля возможностям компании (экономическим, технико-технологическим и др.).

Перечисленные принципы являются наиболее общими и поэтому используются в качестве основных при создании модели системы контроля, наряду с опорой на «решетку менеджеров» (используемые в компании технологии и отношением персонала к процессу и результатом своего труда).

Созданная система контроля опирается на один из трех основных подходов к контролю:

· Традиционный,

· Опережающий (количественные значения),

· Предпринимательский (качественные требования и характеристики).

В основе традиционного подхода к контролю лежит воспитание у сотрудников взглядов на незыблемость нормативов и стандартов, по которым осуществляется контроль. Подобный подход целесообразен при «производстве» и продаже «долгоживущих» товаров (нефть, газ, золото, металлы, зерно и др.).

Опережающий контроль характерен для «короткоживущих» товаров и услуг. Он опирается на системы взглядов о необходимости постоянного изменения требований к основным показателям качества, себестоимости и др. с учетом повышения конкурентноспособности товаров и услуг на основании постоянного улучшения качества и необходимости снижения себестоимости.

Предпринимательский контроль является продолжением и развитием опережающей роли системы контроля. Контроль должен быть не просто средством для адаптации (приспособления к складывающимся условиям), а «инструментом» для обеспечения развития компании за счет изменяющихся требований и необходимости опоры на инновации.

Таким образом, создаваемая модель системы контроля функциональной деятельности организации должна рассматриваться как фактор обеспечения функциональной деятельности нацеленный на развитие «от завтрашнего дня, последующих недель и месяцев до годов» (оперативная деятельность) на основе опоры на четкие факторы и составляющие стратегических планов.

Следовательно, если планы формируются от стратегических целей и задач к ближайшим, то модель системы контроля должна иметь четкую противоположную направленность (от ближайших задач к последующим и стратегическим).

Все рассмотренные элементы, позволяющие создать модель системы контроля, в полной мере относятся к оперативной функциональной деятельности компании. Стратегические параметры планов принято контролировать, опираясь на определенную концепцию и систему ограничивающих принципов, в процессе реализуемых оперативных планов.

Подводя итоги рассмотрению совокупности элементарного состава и содержания основных функций менеджеров, можно доказательно утверждать, что проанализированный перечень (рис.49) в полной мере относится только к обеспечению функциональной деятельности компании при реализации оперативных планов.

Рис. 49. Основные элементы функций при оперативном руководстве

 

В системе стратегического менеджмента полномасштабная работа по организации деятельности компании по реализации и оперативному руководству не целесообразно и не возможна по целому ряду объективных причин. Основным объединяющим элементом оперативного и стратегической составляющих менеджмента являются категория – стратегия компании.

В силу этого, принимаемая и обосновываемая в компании стратегия, требует отдельного специального, более подробного рассмотрения.

 

Литература:

  1. Меокон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Деко, 2002.
  2. Управление организацией: энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю, Бизнес-планы: методика разработки – М.: «Ось-89», 2002.
  5. Медведев В.П. Основы менеджмента. – М.: Дека, 2002.
  6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб:Питер, 2000.
  7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.
  8. Менеджмент: Учебник/под ред. проф. В.И. Королева. – М.: «Экономистъ», 2004.
  9. Международный менеджмент. Учебник. – М.: ВАВТ, 2005.
  10. «Руководство предприятием» - Бад Харцбург: «Академия», 1994.
  11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2004.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.