Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование




Регулирование - это систему отношений, обеспечивающих под­держание или изменение экономических явлений и их свя­зей.

Регулирование как явление присуще любой коллектив­ной человеческой деятельности. Оно возникает вместе с про­изводственной кооперацией и прогрессирует по мере углуб­ления функционального разделения труда.

Потребность в регулировании является объективным фактором, так как не зависит от характера осуществляе­мой деятельности и специфики межличностных взаимоот­ношений.

Основной задачей процесса регулирования является ус­транение отклонений от заданного режима функциониро­вания организации.

В системе осуществления функции регулирования мож­но выделить две постоянно взаимодействующие подсисте­мы:

• систему саморегулирования;

• систему сознательного, целенаправленного регулирования.

Если действие первой подсистемы основано на инициати­ве работников организации, то вторая представляет собой следствие выражения воли руководителей.

Схема взаимодействия системы саморегулирования и сис­темы сознательного, целенаправленного регулирования пред­ставлена на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Система регулирования деятельности организации

 

При осуществлении подобной оценки основ­ная задача менеджера — определить, конструктивна или деструктивна поставленная перед организацией цель.

Конструктивные (или позитивные) цели характеризуются тем, что их достижение способствует комплексному, интег­рированному и гармоничному развитию всех элементов орга­низационной системы. Деструктивные (или негативные) цели, напротив, направлены на расчленение организации, т. е. на ликвидацию отдельных ее элементов или наделение таких элементов полномочиями и функциями, противоречащими це­лям и задачам всей организации.

Ставя перед подчиненными деструктив­ные цели, руководитель заранее закладывает в программу их действий потенциальную возможность причинения вре­да организации. И чем больше ставится деструктивных це­лей перед работниками, тем чаще требуется регулирую­щее вмешательство руководителя в процесс выполнения производственных заданий.

Если эффективность системы саморегулирования определяется качеством формулировки цели, то для нормаль­ного функционирования системы сознательного целенаправ­ленного регулирования необходимо наличие хорошо налажен­ной обратной связи. Благодаря наличию обратной связи субъект управления может всегда располагать полной и достоверной информацией о ходе исполнения его указаний и своевремен­но вносить необходимые коррективы, как в процесс функцио­нирования, так и в содержание производственных заданий.

Рис. 4.5. Система сознательного целенаправленного регулирования деятельности организации

 

На схеме цифрами обозначены:

1. Прямая связь.

2. Обратная связь.

3. Корректирующее воздействие (регулирование).

Процесс функционирования системы сознательного целенаправленного регулирования деятельности организации включает в себя три основных этапа.

Первый этап состоит в формулировании производствен­ного (рабочего) задания и доведении его содержания до ис­полнителей. На втором этапе осуществляется выполнение полученного задания и составляется отчет (или регулярные отчеты) о ходе выполняемых работ и возникающих при этом отклонениях. Сущность третьего этапа заключается в анали­зе субъектом управления полученной в отчетах информации, разработке на основе указанного анализа программ регули­рующего воздействия и доведении содержания этих программ до исполнителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.