Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эммануил Кант




Всю информацию извне человек получает с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, что составляет внутренний опыт человека. Имеющийся внутренний опыт влияет на его самопроявления, а самопроявления человека, нужно использовать для получения необходимого результата от общения. Как понимать и использовать внутренний опыт человека? Можно значительно повысить эффективность коммуникации, если использовать его способы восприятия окружающего мира. Тип мышления человека-это один из видов подстройки.

Основными каналами восприятия считаются зрительный, слуховой, кинестетический.

Несмотря на то, что человек пользуется всеми каналами восприятия, он неосознанно отдает предпочтение тому или иному способу.

Одни мыслят с помощью образов, некоторым проще воспринимать слуховую информацию, третьи наибольшее впечатление испытывают от кинестетической информации, четвертые постоянно анализируют и делают выводы.

Каналы восприятия называют модальностями внутреннего опыта.

Слуховая память называется аудиальной модальностью, зрительная – визуальной, опыт движений, ощущений – кинестетической, логические выводы из уже имеющейся информации – дискретной модальностью. Предпочитаемая человеком модальность является ведущей.

Ведущую модальность необходимо учитывать, если вы хотите эффективно общаться. Для этого, вам необходимо говорить на его языке.

1. Слушайте собеседника. Он сам вам укажет свою ведущую модальность своими словами. (Слова, которые определяют ведущую модальность человека, называют словами-предикатами. Это могут быть и существительные, и глаголы, и наречия, и прилагательные)

2. Нужно говорить с человеком на его языке, если это вам удаётся, слушатели скажут себе: «Боже, он же сказал, то, что я думал». А если они начнут вас уважать, то последуют за вами и причина в том, что вы их понимаете, что вы на их стороне.

3. Прежде, чем вплотную заняться присоединением к речи собеседника, полезно разобраться с тем, какую собственно модальность предпочитаете вы. Вы, как и любой другой человек привыкли использовать в своей жизни предикаты. И в тот момент, когда вы решите использовать предикаты иной модальности, у вас возникнут затруднения, как например, когда вам приходится говорить на иностранном языке. Для вашего удобства общения необходимо научиться переводить слова предикаты с языка одной модальности в другую.

Задание на определение Репрезентативной Системы участников тренинга:

Чистый листок бумаги перед каждым участником.

Задание: Закройте глаза. А сейчас вы – не в классе, а в парке. Через несколько секунд - откройте глаза и опишите своё состояние в 5 – 10 развёрнутых предложениях на листе бумаги. Подписать.

После этого тренер собирает работы и определяет тип репрезентативной системы по предикатам.


Прокомментируйте полученные результаты.

Визуальная система

Люди с хорошо развитой визуальной системой мыслят образами. В их воспоминаниях больше зрительных деталей, чем ощущений и звуков, и они охотнее рассказывают, как выглядели люди или вещи, чем что было сказано и что они тогда чувствовали. Примеры слов, употребляемых визуальными людьми:

Это одна из точек зрения.

Сейчас я обрисую вам ситуацию.

Это блестящая идея.

Это совсем неясно.

Мы можем встретиться с глазу на глаз.

Это пессимистический взгляд на вещи.

Я вижу, что вы имеете ввиду.

Давайте-ка проясним это.

Без тени сомнения.

Аудиальная система

Люди с предпочитаемой аудиальной системой часто могут вспомнить слова, сказанные на презентации, но им может быть труднее вспомнить цвет комнаты или свои чувства в это время. Они скорее запоминают характеристики голоса. Аудиальные люди часто легко отвлекаются на окружающие звуки. Вот несколько примеров слов из аудиальной системы:

Я вас внимательно слушаю.

Он заявил об этом в полный голос.

Я вам рекомендую прислушаться к моим советам.

Звучит великолепно.

Что это вы сразу переменили тон?

Не поднимайте шума.

Слово за слово.

Мы настроились на это.

Крикливая реклама.

Это громко сказано

Кинестетическая система

Когда люди мыслят кинестетически, они извлекают информацию об ощущениях. Они предпочитают «почувствовать» что-то, а не слушать о нём или смотреть на картинку или график. Говоря о графике времени проекта, они больше склонны ориентироваться на «чувство» того, сколько времени осталось, а не принимать решение, основанное на информации, прочитанной в плане проекта. Вот примеры слов из кинестетической системы:

Потратить деньги впустую.

Я испытываю давление.

Мы будем держать связь.

Мы затронули этот вопрос.

Я нутром чую.

Вы уловили мысль?

Не думаю, что стоит углубляться дальше.

Сгладить проблемы.

Это был горячий спор.

Добьемся успеха.

Чувствуете, что происходит?

Нам нужно перейти к этому.

13:30 – 14:15 Обед

FCH
Задайте вопрос группе:

Что значит УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ?

Используя метод мозгового штурма и руководствуясь правилами данного

метода, запишите на FCH все высказывания группы.

Скажите: умение устанавливать контакт позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире.

После ответов расскажите:

Установление контакта с собеседником (невербальные способы, навыки вербального контакта) составляет главное содержание первой фразы общения. Под контактом понимается наличие симпатии между собеседниками, желание взаимодействовать, доверие и искренность.

Задайте группе вопрос, что помогает в установлении контакта с собеседником?

Вопросы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.