КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы вопросов
Продемонстрируйте слайды, дайте группе под запись. Практическое задание «Кто Я?» Разбейте всех участников на пары. Цель: научиться применять на практике закрытые вопросы. После сделайте выводы. Для того, чтобы быстрее выяснить ситуацию, лучше пользоваться открытыми и альтернативными вопросами. Практическое задание «Потребности клиента» Цель: Научиться применять на практике открытые и альтернативные вопросы. Задача участников выяснить, что хочет клиент. 16:00 – 16:10 КОФЕ
16:10 ПрИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Итак, мы с вами разобрали основы установления контакта, теперь мы переходим к теме подержания контакта. Фейхтвангер сказал: «Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить и 60 лет, чтобы научиться держать язык за зубами». Внимательно слушать – значит сконцентрироваться на том, что говорит другой человек. По-настоящему уметь слушать – значит отключиться от собственных мыслей и позволить мыслям другого человека проникнуть в наше сознание. ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ - собеседник своими словами передает высказывание мыслей и чувств партнера. Главная цель перефразирования – уточнение информации. Для этого выбираются наиболее существенные, важные моменты сообщения. При «возврате» реплики не стоит что-либо добавлять «от себя», но в то же время фраза не должна быть буквальным повторением слов собеседника. Перефразируя мы даем возможность клиенту услышать себя стороны и понять правильно ли он сформулировал предложение. Кроме того мы выкраиваем себе время на обдумывание. ФРАЗА-УТОЧНЕНИЕ - Техника позволяет уточнять и правильно воспринимать слова собеседника «Что Вы имеете в виду говоря о…» РЕЗЮМИРОВАНИЕ Собеседник воспроизводит высказывания партнера в обобщенном виде, кратко формулируя самое существенное в них: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…», «Итак…» Резюмирование помогает решить какие – либо проблемы. Особенно эффективна данная техника, если обсуждение затянулось, идет по кругу или оказалось в тупике. СООБЩЕНИЕ О ВОСПРИЯТИИ ПАРТНЕРА Вы сообщаете партнеру, как вы его воспринимаете в данный момент, например: «Вас что-то смущает в моем предложении?», «У Вас счастливый вид». Цель: вовлечь клиента в разговор, дать выразить ему свои эмоции. Помните: Важно не утверждать что вы чувствуете, а говорить о своих впечатлениях, предположениях. С помощью этой техники Вы можете помочь осознать и выразить свои эмоции, снять напряжение, показать, что Вы его понимаете и считаетесь с его состоянием. Упражнение -…. Стихотворение Цели: формирование и развитие навыков активного слушания. Участникам зачитывается поэтический отрывок, а после их просят кратко записать его содержание. Каждый зачитывает свои записи. ВЫВОД: Развитие навыков мгновенной передачи мысли партнера своими словами необходимо в нашей культуре, где дословное повторение произнесенной собеседником фразы подчас вызывает удивление и раздражение. УПРАЖНЕНИЕ «УТОЧНЕНИЕ» Цель: Обнаружить наиболее типичные ошибки, допускаемые при передаче информации. Развитие навыков применения техник активного слушания. Инструкция: Я буду зачитывать вам разные высказывания, вам необходимо применить на каждое высказывание, ту технику активного слушания, которую я назову. партнера. После упражнения вместе с группой необходимо вывести правила активного слушания.
УПРАЖНЕНИЕ «Испорченный телефон» Цель: отработка приемов активного слушания
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |