Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика речевого общения понимается как совокупность приемов ведения беседы и линии поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора




Под стратегией речевого общения понимают процесс построения коммуникации, направленный на достижение долговременных результатов.

Стратегия - общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных случаях.

Например, продавцов учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем.

Продавец

  может использовать и не использовать невербальные средства общения, может хвалить товар, а может и ругать его,
  но при этом он будет неявно рекламировать другой товар.

 

Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с ними.

Стратегия включает в себя

  планирование речевого взаимодействия в зависимости от конкретных условий общения и личностей коммуникаторов
  а также реализацию этого плана, то есть линию беседы.

Целью стратегии может являться

  завоевание авторитета,
  воздействие на мировоззрение,
  призыв к поступку, сотрудничеству или воздержанию от какого-либо действия.

 

1 Коммуникативная стратегия общая канва коммуникативного поведения,
2 Коммуникативная тактика совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия Это более мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса, по сравнению с коммуникативной стратегией. Она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений

 

Тактика речевого общения включает конкретные приемы

  привлечения внимания
  установления и поддержания контакта с партнером и воздействия на него
  убеждение или переубеждение адресата
  приведение его в определенное эмоциональное состояние и пр

 

Тактика может меняться в зависимости от:

  условий общения,
  полученных сведений,
  чувств и эмоций

Один и тот же человек при различных обстоятельствах стре­мится реализовать различные цели или стратегические линии.

Смена тактик в разговоре — мыслительная операция, которая нередко совершается интуитивно.

Собирая и осмысливая тактические приемы, можно научиться применять их сознательно и мастерски.

 

 

Чтобы управлять течением беседы, необходимо

  заранее продумывать общую картину и возможные варианты развития разговора,
  научиться распознавать ключевые точки, в которых возможна смена темы,
  стремиться вычленить применяемые собеседником приемы речевого воздействия,
  оценить его стратегию и тактику, вырабатывать пути гибкого реагирования-подыгрывания или оказания противодействия.

 

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО УТВЕРЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА

 

Язык является одним из инструментов утверждения социального статуса участников общения.

Участники коммуникации стараются различными способами обозначить социальные отношения, в структуре которых предполагается развернуть общение.

1 Прямая демонстрация социального статуса собеседников Собеседниками называются наиболее значимые для общения социальные роли
2 Косвенные (социально-символические) средства демонстрации социального статуса собеседников * выбор формы обращения * намеренная имитация произношения * выбор стиля речевого поведения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.