Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Семинар №1 Межличностное общение как предмет научного исследования




Семинар №1 Межличностное общение как предмет научного исследования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Выбор тем семинарских и практических занятий и количество часов преподаватель осуществляет самостоятельно в соответствии с количеством часов, отведенных на данные формы занятий по учебному плану (10 часов), а также с учетом актуальных вопросов подготовки специалистов в области связей с общественностью.

3. 1. Семинары служат для углубления и закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций, самостоятельной работы, изучения рекомендованной литературы. Активное участие в семинарах систематизирует знания обучаемых, способствует формированию у них творческого мышления. На семинарах осуществляется контроль за качеством работы студентов над учебным материалом. На семинарах рекомендуется использовать активные формы обучения: защиту рефератов, дискуссии, круглые столы, фиксированные выступления, обсуждения докладов и другие.

 

Учебная цель: сформировать у студентов более полное представление о межличностном общении как предмете научного исследования.

Время – 1 час

Форма проведения занятия: обсуждение доклада и учебных вопросов.

Вопросы семинара:

1. Разновидности общения.

2. Критерии, функции и структура межличностного общения.

3. Основные теоретические направления исследования межличностного общения.

Доклад: Теория межличностного общения как сфера междисциплинарного исследования.

Готовясь к первому вопросу, студенты должны уяснить, что отношения между людьми реализуются в процессе общения. Затем следует перейти к рассмотрению типов общения, обратив внимание на то, что типологические разновидности общения носят парный и одновременно альтернативный характер. Традиционно выделяют следующие пары общения: деловое и игровое; безличностно - ролевое и межличностное; духовное и утилитарное; традиционное и инновационное общение. Целесообразно дать краткую характеристику выделенным типам общения.

Второй вопрос, посвященный уяснению специфики межличностного общения, является ключевым. Готовясь к нему, студенты должны усвоить критерии межличностного общения: относительно небольшое число участников (ограничено малой социальной группой); непосредственное взаимодействие участников; личностно – ориентированный характер. Следующим шагом в подготовке к вопросу должно стать рассмотрение функций межличностного общения: контактной, информационной, побудительной, координационной, эмотивной, оказания влияния, установления отношений, понимания. Важно уяснить каким образом эти функции реализуются в сфере связей с общественностью.

Далее целесообразно раскрыть структуру межличностного общения, в которой можно выделить коммуникативный, перцептивный, интерактивный аспекты. Раскрывая специфику выделенных аспектов, обучаемым рекомендуется оценить их значение для профессиональной деятельности специалиста в области PR.

Подготовка к третьему вопросу заключается в рассмотрении основных теоретических направлений исследования межличностного общения - бихевиоризма, когнитивной психологии, ролевой парадигмы, психоанализа, гуманистической психологии. Необходимо обратить внимание на ключевые положения, с помощью которых в контексте этих направлений исследуется межличностное общение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.