Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Семинар №2 Общение как личностно-ориентированный процесс




Семинар №2 Общение как личностно-ориентированный процесс

Учебная цель: углубить и систематизировать знания студентов об общении как личностно-ориентированном процессе..

Время – 1 час

Форма проведения занятия: обсуждение доклада и учебных вопросов.

Вопросы семинара:

1. Темперамент и его влияние на характер межличностного общения.

2. Характер, проявления его особенностей в ходе межличностного общения.

3. Коммуникативные и организаторские способности, их развитие в профессиональной деятельности специалиста СО.

4. Направленность личности, ее влияние на специфику межличностного общения.

Доклад: Психологическая структура личности.

Готовясь к обсуждению доклада, студенты должны рассмотреть психологическую структуру личности. Качество подготовки к занятию повысится, если они на конкретных примерах обоснуют необходимость учета индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению.

При подготовке к первому вопросу следует рассмотреть основные свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, темп реакции, пластичность - ригидность, экстраверсию - интроверсию, эмоциональную возбудимость. Рассматривать эти свойства необходимо в контексте их влияния на характер межличностного общения. Продолжить подготовку к вопросу рекомендуется характеристикой классических типов темперамента: сангвинического, холерического, флегматического, меланхолического. При этом необходимо, чтобы студенты обратили внимание на рекомендации по общению с людьми разных типов темперамента.

Подготовку ко второму вопросу надо начать с уяснения психологического содержания характера и его структуры. Изучая проблему классификации черт характера, важно выделить те из них, которые оказывают наиболее сильное влияние на процесс межличностного общения. При уяснении сути акцентуированного характера рекомендуется воспользоваться типологией акцентуированных характеров по К.Леонгарду, которая основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми. При оценке типов акцентуированных личностей внимание следует сосредоточить на тех чертах характера, которые определяют специфику общения с ними.

При подготовке к третьему вопросу, определив психологическую суть способностей, соотнеся их с задатками, следует перейти к классификации способностей. Важно усвоить, что деление способностей на общие, специальные и частные помогает составить профессиограммы по различным специальностям и установить пригодность человека к той или иной деятельности. Будет полезно, если при подготовке к семинару студенты определят круг способностей, необходимых специалисту в области связей с общественностью. Особое внимание при подготовке к вопросу необходимо обратить на коммуникативные и организаторские способности специалиста по связям с общественностью и условия их развития.

Подготовку к четвертому вопросу необходимо начать с уяснения содержания направленности личности, которая является интегрированным внутренним фактором мотивации деятельности и общения человека. Рассматривая структурные элементы направленности - потребности, влечения, желания, интересы, установки, идеалы, убеждения, ценности следует обратить внимание на то, какое влияние они оказывают на процесс межличностного общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.