Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Семинар №3 Перцептивный аспект межличностного общения




Семинар №3 Перцептивный аспект межличностного общения

Учебная цель: систематизировать и углубить знания обучаемых о закономерностях социальной перцепции, их применении в области связей с общественностью.

Время – 1 час

Форма проведения занятия: обсуждение теоретического сообщения и учебных вопросов.

Вопросы семинара:

1. Особенности формирования первого впечатления.

2. Самопрезентация и условия ее эффективности.

3. Понимание в межличностном общении.

Теоретическое сообщение:

Учет закономерностей социальной перцепции в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

Начать подготовку к семинару необходимо с уяснения понятия социальной перцепции. При этом следует обратить внимание на ее особенности - активный характер и разностороннюю обратную связь. Оценить значение знания законов социальной перцепции специалистом СО можно на примере формирования имиджа, рекламной деятельности, общения с клиентами и т. д.

При подготовке к первому вопросу студентам рекомендуется обратить внимание на важность знания специалистом СО закономерностей формирования первого впечатления и условий его точной интерпретации. Затем следует рассмотреть типичные ошибки первого впечатления: эффект ореола, проекция, эффект снисходительности, искажающее влияние эмоциональных состояний и предрассудков, а также условия, повышающие точность первого впечатления. Самостоятельного рассмотрения заслуживает проблема влияния социальных стереотипов и установок на восприятие социальных объектов.

Подготовку ко второму вопросу рекомендуется начать с психологической характеристики процесса направленного формирования первого впечатления (самопрезентации). При этом следует уяснить, что самопрезентация будет более эффективной, если специалист СО обладает развитым социальным интеллектом, эго-компетентностью, природным обаянием, способностью к мобилизации и переключению, манипулятивными умениями. Затрудняют же самопрезентацию неспособность к самораскрытию, застенчивость, недостаток коммуникативных умений и навыков. Важно раскрыть психологическое содержание личностных качеств как способствующих самопрезентации, так и затрудняющих ее.

Готовясь к третьему вопросу, следует рассмотреть основные механизмы понимания – интерпретацию, рефлексию, эмпатию, идентификацию. Особое внимание надо обратить на интерпретацию как механизм рационального, логического понимания. Важно осознать зависимость интерпретации от особенностей личности - она может быть либо прямолинейной и однозначной у догматичных и консервативных людей, либо вариативной, пригодной к пересмотру у людей с гибким познавательным стилем. Следует уяснить роль рефлексии в процессе интерпретации, которая заключается в том, что рефлексия согласует оценки, мнения, гипотезы, возникшие в ходе интерпретации с Я-концепцией человека, его жизненным опытом, ценностями. Необходимо обратить внимание на то, что процесс интерпретации развертывается в следующих вербализированных формах: суждение, рассуждение, диалог, наррация (пересказ, рассказ, повествование). Полезно охарактеризовать каждую из этих форм. Затем следует рассмотреть явление каузальной атрибуции, уяснить, в чем заключается фундаментальная ошибка атрибуции, каким образом, она влияет на понимание другого человека. Завершить изучение вопроса рекомендуется анализом влияния профессиональных, национальных, этнических стереотипов, а также предрассудков и предубеждений на понимание человеком человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.