Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промежуточная, рубежная, текущая, итоговая аттестация




Аттестация – (от латинскогоаttestatio) – это определение уровня полученных знаний обучающимися и их соответствия установленным требованиям.

Экзамен

Экзамен – традиционный способ оценивания знаний, умений и навыков студентов путем итогового, последнего занятия, в ходе которого студенту предлагаются различные варианты его сдачи: письменный ответ на вопросы билета, устный ответ, решение задач или тестов, выполнение иных, наиболее оптимальных заданий в зависимости от усмотрения преподавателя и специфики предмета.

Как правило, преподаватель самостоятельно имеет возможность определить вариант сдачи экзамена, его форму и порядок проведения, но существуют и традиционные правила, установленные на соответствующей кафедре, факультете или в университете. Однако наиболее целесообразным представляется такая форма экзамена, при котором имеется возможность точно и безошибочно установить объем знаний конкретного студента и их оценки. В юриспруденции выбранная форма может зависеть от различных факторов:

- для предметов с историческим и теоретическим уклоном возможно применение тестирования либо традиционного устного ответа с предварительной подготовкой;

- для отраслевых дисциплин оптимальным вариантом может быть как письменный, так и устный ответ с применением и анализом судебной практики ирешением задачи;

- для специальных дисциплин наиболее подходит схематичное выполнение задание с умением в краткости отразить объемный материал, что требует более творческого подхода, чем иные предметы. Возможно также решение и анализ учебно-профессиональных ситуаций, требующих применения логического мышления и специальных познаний.

Не следует забывать, что выбор варианта сдачи экзамена зависит от множества факторов: формы обучения, возраста студентов, их общей успеваемости, технологии обучения, технической оснащенности используемого учебного помещения и т.д.

Подготовка к экзаменам – важная и неотъемлемая часть самостоятельной работы студента. Включает следующие этапы:

а) работа с лекционным материалом, который является во многом определяющим при подготовке к экзамену;

б) работа с учебной и методической литературой, которая в течение года рекомендует преподаватель;

в) участие в предэкзаменационных консультациях. Преподаватель должен накануне экзамена провести консультацию, на которой должен помочь студенту разобрать все непонятные моменты для подготовки к экзамену.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите формы контроля результатов обучения, охарактеризуйте их.

2. Каковы критерии качества учебных тестов?

3. Перечислите основные характеристики самообразовательной деятельности.

4. Какие типы рефератов вам известны?

5. Что такое доклад и его основные отличия от реферата.

6. Дайте определение понятию "зачет"

7. Что представляет собой экзамен как метод определения уровня полученных знаний?

8. Какие виды контроля результатов обучения вы относите к традиционным?

 

Глава 8. Тема 7. Особенности преподавания отдельных юридических дисциплин в высшей школе

Как обоснованно указано в отечественной литературе, система изучения юридических дисциплин включает:

- отбор содержания;

- организацию учебного процесса с выбором соответствующих методов, форм, средств;

- планирование;

- целеполагание, которое представляет собой конечную операцию по формированию стратегии исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.