Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критический угол атаки компоновки самолета с крылом малого удлинения




С достаточной точностью допускается, что для компо новки принимается равным критическому углу атаки крыла .

, (10.10)

где при определяется по графику рис. 10.11,

по графику10.12 учитывает влияние увеличения числа Маха до

10.3. Построение зависимости для компоновки самолета в диапазоне углов атаки .

Характер изменения зависимости коэффициента подъемной силы самолета от угла атаки a определяется, в основном зависимостью для крыла.

Для компоновки с крылом большого удлинения линейный участок этой зависимости сохраняется до угла атаки начала срыва потока с крыла. Нелинейный участок в диапазоне углов строится приближенно. Для этого прямая, определяющая линейную зависимость, проводится до пересечения с линией, которая соответствует значению при (рис 10.13а). Справа от точки пересечения А откладывается отрезок, равный и определяется угол , согласно соотношению (10.10) Отложив от точки А влево отрезок, равный , опустив перпендикуляр на ось углов атаки, приближенно получим угол , а точка пресечения этого перпендикуляра с зависимостью определяет значение коэффициента подъемной силы .

Рис 10.8

Рис 10.9а

Рис 10.9б

Рис 10.10

Рис 10.11

Рис 10.12

В промежутке между углами и зависимость можно построить, определив значение коэффициента в точке D (рис 10.13а). Угол атаки, соответствующий точке D определяется по соотношению:

(10.11)

где значение коэффициента в точке С, которая выбирается произвольно.

(10.12)

берется по графику рис 10.12.

Точка D определяется смещением точки С вправо на величину . На участке от до проводится плавная кривая через точку D.

Для компоновки самолета с крылом малого удлинения линейный участок зависимости сохраняется до угла атаки , при котором возникает отрыв с поверхности крыла.(рис 10.13б) Этот угол приближенно может быть определен по графику рис 10.14а. При болеее точном определении этот угол будет зависеть от формы крыла на виде сверху, формы передней кромки профиля, числа Рейнольдса. Угол атаки , при котором происходит разрушение вихревой системы над задней кромкой крыла, в первом приближении определяется по графикам рис. 10.14б, влияние формы крыла на виде сверху и формы передней кромки не учитывается. коэффициент максимальной подъемной силы и критический угол атаки крыла принимается согласно расчету по соотношениям (10.9) и (10.10), соответственно. Зависимость на углах атаки линейная, на участках , строится приближенно гладкой кривой.


 

Рис 10.13a Рис 10.13б

Рис 10.14а

Рис 10.14б


Литература

 

1. А.А.Лебедев, Л.С.Чернобровкин, «Динамика полета» М., Машиностроение, 1973 г.

2. П./р Г.А.Колесникова, «Аэродинамика летательных аппаратов», М., Машиностроение, 1993г.

3. В.Г.Микеладзе, В.М.Титов, «Основные геометрические и аэродинамические характеристики самилетов и ракет», М., Машиностроение, 1990г.

4. Л.И.Васильев и др., «Расчет аэродинамических характеристик самолета», М.,МАИ, 1984г.

5. В.Г.Дмитриев, А.И.Матвеев, «Методические указания по расчету подъемной силы и лобового сопротивления самолета», М.,МАИ, 1988г.

6. Л.Г.Артамонова, А.В.Кузнецов, А.Н.Радциг, «Расчет аэродинамических характеристик компоновок «Утка» в установившемся продольном движении», М., МАИ, 1996г.


Приложение

 

Таблица параметров стандартной атмосферы

 

Геометри–ческая высота, м Темпера–тура T, К Давление, p, Па Плотность, кг/м3 Кинемати–ческая вязкость n, м2 Скорость звука а, м/с
  288,150 1,01325+5 1,22500 1,4607–5 340,294
  284,900 9,54613+4 1,16727 1,5195 338,370
  281,651 8,98763 I.11166 1,5813 336,435
  278,402 8,45597 1,05810 1,6463 334,489
  275,154 7,95014 1,00655 1,7147 332,532
  271,906 7,46917 9,56954–1 1,7868 330,563
  266,659 7,01212 9,09254 1,8628 328,584
  265,413 6,57804 8,63402 1,9429 326,592
  262,166 6,16604 8,19347 2,0275 324,589
  258,921 5,77526 7,77038 2,1167 322,573
  255,676 5,40483 7,36429 2,2110 320,545
  252,431 5,05393 6,97469 2,3107 318,505
  249,187 4,72176 6,60111 2,4162 316,452
  245,943 4,40755 6,24310 2,5278 314,385
  242,700 4,11053 5,90018 2,6461 312,306
  239,457 3,82997 5,57192 2,7714 310,212
  236,215 3,56516 5,25786 2,9044 308,105
  232,974 3,31542 4,95757 3,0457 305,984
  229,733 3,08007 4,67063 3,1957 303,848
  226,492 2,85847 4,39661 3,3553 301,697
  223,252 2,64999 4,13510 3,5251 299,532
  220,013 2,45402 3,88570 3,7060 297,351
  216,740 2,26999 3,64801 3,8988 295,154
  216,650 2,25223 3,62152 3,9255 295,069
  216,650 2,09847 3,37429 4,2131 295,069
  216,650 1,93994 3,11937 4,5574 295,069
  216,650 1,79340 2,88375 4,9297 295,069
  216,650 1,657964 2,66595–1 5,3325–5 295,069
  216,650 1,53276 2,46464 5,7680 295,069
  216,650 1,41703 2,27855 6,2391 295,069
  216,650 1,31006 2,10654 6,7486 295,069
  216,650 1,21118 1,94755 7,2995 295,069
  216,650 1,11977 1,80057 7,8954 295,069
  216,650 1,03528 1,66470 8,5397 295,069
  216,650 9,571734+3 1,59911 9,2366 295,069
  216,650 8,84970 1,42301 9,9902 295,069
  216,650 8,18224 1,31568 1,0805–4 295,069
  216,650 7,56521 1,21642 1,1686 295,069
  216,650 6,99480 1,12475 1,2639 295,069
  216,650 6,46747 1,03995 1,3670 295,069
  216,650 5,97997 9,61565–2 1,4780 295,069
  216,650 5,52929 8,89097 1,5989 295,069
  216,650 5,48614 8,82158 1,6115 295,069
  217,581 5,11298 7,57146 1,8843 295,703
  218,574 4,04748 6,45096 2,2101 296,377
  219,567 3,46685 5,50055 2,6136 297,049
  220,560 2,97174 4,69377 3,0743 297,720
  221,552 2,54921 4,00837 3,6135 298,389
  222,544 2,18837 3,42565 4,2439 299,056
  223,536 1,87997 2,92982 4,8905 299,722
  224,527 1,61619 2,50762 5,8405 300,386

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

    стр.
  Введение  
  Основные обозначения.  
Глава 1 Общие методические указания  
1.1 Содержание работы  
1.2 Схематизация аэродинамической компоновки самолета.  
1.3 Расчет основных геометрических параметров самолета  
1.3.1 Расчет геометрических параметров фюзеляжа (мотогондолы, подвески)  
1.3.2 Расчет геометрических параметров несущей по–верхности (крыла, горизонтального, вертикаль–ного оперений)  
1.4 Расчетные диапазоны чисел Маха и углов атаки самолета  
1.4.1 диапазон чисел Маха  
1.4.2 Определение критического числа Маха  
1.4.3 Расчетный диапазон углов атаки  
Раздел I Расчет аэродинамических характеристик самоле–та и его частей в продольной плоскости при малых углах атаки.  
Глава 2 Определение коэффициента подъемной силы самолета  
2.1 Определение производной коэффициента подъемной силы фюзеляжа по углу атаки  
2.2 Определение производной коэффициента подъем–ной силы по углу атаки изолированных несущих поверхностей (крыла и горизонтального оперения)  
2.3 Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа.  
2.4 Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей, расположенных друг за другом.  
2.4.1 Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для нормальной аэродинамической компоновки.  
2.4.2 Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для аэродинамической компоновки схемы «Утка».  
2.4.3 Определение коэффициента торможения потока около первой и второй несущих поверхностей.  
Глава 3 Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета.  
Глава 4 Определение коэффициента лобового сопроти–вления самолета  
4.1 Определение коэффициента лобового сопроти–вления фюзеляжа при нулевой подъемной силе.  
4.2 Расчет коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности (крыла, ГО, ПГО, ВО) при нулевой подъемной силе.  
4.3 Расчет коэффициента сопротивления подвеши–ваемых грузов.  
4.4 Определение коэффициента индуктивного сопротивления самолета  
Глава 5 Построение поляры первого рода, зависимости для самолета при или  
Глава 6 Расчет балансировочной поляры самолета  
6.1 Приращение коэффициента подъемной силы самолета при отклонении управляющих поверхностей (, )  
6.1.1 Для самолета нормальной аэродинамической схемы  
6.1.2 Для аэродинамической компоновки самолета схемы «Утка»  
6.2 Коэффициент подъемной силы самолета с отклоненными управляющими поверхностями.  
6.2.1 Приращение коэффициента подъемной силы самолета нормальной аэродинамической компоновки при малых углах атаки с отклоненными управляющими поверхностями  
6.2.2 Коэффициент подъемной силы компоновки са–молета схемы «Утка» при малых углах атаки с отклоненными управляющими поверхностями  
6.3 Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке  
6.3.1 Аэродинамическая компоновка нормальной схемы  
6.3.2 Аэродинамическая компоновка схемы "Утка"  
6.4 Определение балансировочных углов атаки.  
6.4.1 Построение зависимости при известном значении  
6.4.2 Определение или  
6.4.3 Определение.  
6.4.4 Определение  
6.5 Построение балансировочной поляры самолета при .  
6.5.1 Построение исходной поляры  
6.5.2 Определение .  
6.5.3 Построение балансировочной поляры статичес–ки устойчивого самолета нормальной аэроди–намической компоновки при и откло–нении горизонтального оперения на угол .  
Раздел II Расчет аэродинамических характеристик само–лета в боковом установившемся движении.  
Глава 7 Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета  
7.1 Коэффициент поперечной силы самолета.  
7.2 Коэффициент момента крена самолета  
7.3 Коэффициент момента рыскания самолета  
Раздел III Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета, несимметричного относительно плоскости XOZ, в продольной плоскости  
Глава 8 Влияние несимметрии самолета относительно плоскости XOZ на его аэродинамические характеристики в продольной плоскости  
8.1 Расчет угла атаки при нулевой подъемной силе –  
8.1.1 Определение угла атаки при нулевой подъем–ной силе изолированной несущей поверхности.  
8.2 Определение коэффициента интерференции между несущей поверхностью и фюзеляжем.  
8.3 Определение коэффициента индуктивного сопротивления несимметричного самолета.  
8.4 Расчет приращения коэффициента подъемной силы и лобового сопротивления при отклонении рулевых поверхностей.  
8.5 Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета.  
8.6 Построение поляры первого рода для несим–метричного самолета при или  
Глава 9 Влияние отклонения взлетно–посадочной механизации самолета на его аэродина–мические характеристики  
9.1 Изменение зависимости от отклонения закрылков на угол .  
9.1.1 Приращение коэффициента при  
9.1.2 Изменение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки.  
9.1.3 Изменение коэффициента максимальной подъемной силы от отклонения закрылка.  
9.2 Изменение коэффициента максимальной подъемной силы от отклонения механизации передней кромки крыла.  
9.3 Приращение коэффициента лобового сопро–тивления от отклонения механизации крыла.  
9.3.1 Влияние отклонения закрылка на сопротивление самолета  
9.3.2 Влияние отклонения механизации передней кромки на коэффицитент лобового сопротивления самолета  
Раздел IV Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета в продольной плоскости на больших углах атаки.  
Глава 10 Определение коэффициента максимальной подъемной силы и критического угла атаки самолета для дозвуковых скоростей  
10.1 Крыло большого удлинения,  
10.1.1 Коэффициент максимальной подъемной силы крыла  
10.1.2 Критический угол атаки компоновки самолета с крылом большого удлинения  
10.2 Крыло малого удлинения.  
10.2.1 Коэффициент максимальной подъемной силы крыла  
10.2.2 Критический угол атаки компоновки самолета с крылом малого удлинения  
10.3 Построение зависимости для ком–поновки самолета в диапазоне углов атаки .  
  Литература  
  Приложение. Таблица параметров стандартной атмосферы  
  Оглавление  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.