КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия. Этика. Политика компании
В заключение отметим, что в третьей главе было сделано на основании имеющихся теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать корпоративную культуру компании «FT Security». Были рассмотрены сложившиеся элементы, но в то же время следует добавить, что описанная система не является застывшей, монолитной. Она постоянно видоизменяется, тем самым, находясь в постоянном поиске оптимального варианта для организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работ над темой «Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации» было сделано: · Определены необходимые понятия (в частности понятие «корпоративная культура», «формирование корпоративной культуры», «элементы корпоративной культуры»). · Выявлены методы формирования корпоративной культуры. · Выявлены и исследованы такие понятия как философия, этика миссия и ценности компании. В ходе изучения практической части была рассмотрена корпоративная культура компании «FT Security», рассмотренная теоретическая часть подкрепляется практическим применением. В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы: · Корпоративная культура представляет собой материальную и духовную жизнь коллектива, преобладающие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. · Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. В формировании культуры должны принимать участие все сотрудники компании. · Развитие корпоративной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник. - М., 2007 2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2008. 3. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование. - Псков, Издательство ППИ, 2008. 4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2009. 5. Богатырев М. Р. Организационная культура: Сущность и роль в системе управления: диссертация к. э. н.. — МГУ, 2005 6. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Изд 2-е. - М.: Просвещение, 2006. 8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. 9. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2006. 10. Голубков Е.П. Менеджмент. Изд 3-е. - М.: Просвещение, 2007. 11. Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2010 12. Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина 13. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения// Управление персоналом. -2006 - № 12. 14. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2006. 15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Финансы, учет, аудит. 2007. 16. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2008. 17. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 18. Кибанов А.Я. Менеджмент - наука управления. - М.: Экономика, 2007. 19. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г. 20. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г. 21. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г. 22. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Учебник для вузов. Этика деловых отношений – М.: - 2004 23. Ковшов А.Н., Цатурян Э.О. Московский государственный открытый университет.: Юбилейное издание. - М.: издательство МГОУ, 2007. 24. Комаров А. Особенности российского менеджмента на рубеже XXI века.// Управление персоналом. 2009. №9. 25. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7,.2.3.2006. 26. Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.2007. 27. Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.2007. 28. Крылова Н. М. "Бюрократическая" культура: стабильность минус творчество// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- № 6 29. Луков С. В. Человек в зеркале организационных культур // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010 30. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. - М.: ГИНФО,2009 31. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА - М, 2009 32. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006. 33. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2004. 34. Смирнова С.А. Этические принципы ведения дел / М.: - Финансы и статистика, 2005. 35. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2005. 36. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003. 37. Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н.. — МГУ: 2006. 38. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство/ Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.- СПб.: Питер, 2007 39.. Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. 40. http://wikipedia.org/ 41. http://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtml 42. http://www.znaki-pr.spb.ru/pr-pack/phylosophy.html
Приложение №1
Уважаемые сотрудники! Просим вас принять участие в исследовании, целью которого является изучение существующей системы управления персоналом, его тенденций, мнений сотрудников, работающих в компании для выявления направлений развития компании и сотрудников. В анкете даны вопросы по направлениям бизнеса, с которыми возможно Вы непосредственно не контактируете, но можете оценить на основании собственных ощущений, высказать свою точку зрения.
Какие конкурентные преимущества Вы видите в деятельности направления компании: ____________________________________________________________________
Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны? Выберите и подчеркните одно, соответствующее Вашему мнению: - Большинство членов нашего коллектива– хорошие, приятные люди; - В нашем коллективе – разные люди; - Большинство членов коллектива – люди малоприятные.
Возникает ли у Вас когда-нибудь желание сменить работу? Выберите: - Да, часто; - Иногда, редко; - Нет, не возникает.
Предположим, что по каким-то причинам Вы временно не работаете, вернулись бы Вы обратно на свое нынешнее место работы? Выберите: - Да; - Нет; - Не знаю.
Предположим, Вы самостоятельно не можете с чем-то справиться в своей работе (например, условия форс-мажора), к кому бы из членов коллектива Вы к первому обратились бы за помощью? ___________________________________________________________________
И к кому точно за помощью не обратились бы? ____________________________________________________________________
Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у сослуживцев? Назовите 2 - 3 фамилии ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Если бы Вы собрались где-нибудь отдохнуть или куда - нибудь сходить, то кого из сотрудников пригласили: ____________________________________________________________________
Какие из действий руководства за последний год, полгода, месяц вызвали Вашу положительную оценку: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Какие действия имели отрицательную оценку: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Укажите, какие условия труда Вас не удовлетворяют (выберите и подчеркните не более 3 факторов): - Неудовлетворительная заработная плата; - Система наказаний и правил; - Отсутствие продвижения по службе; - Система контроля деятельности; - Методы управления, в - общем; - Отсутствие обучения; - Отсутствие корпоративных мероприятий, повышающих сплоченность и корпоративный дух; - Неудобный режим работы; - Отсутствие социальных благ (мат. помощь, ссуда, мед. страховка, питание, отпуск и т.д.); - Другое (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените, насколько вы удовлетворены атмосферой (климатом) сложившейся в Компании Оцените, насколько вы удовлетворены Системой оплаты труда Удовлетворен Оцените, насколько вы удовлетворены Условиями работы (рабочее место, офис, месторасположение офиса и т.д.) Удовлетворен Оцените, насколько вы удовлетворены Содержанием работы Удовлетворен Оцените, насколько вы удовлетворены возможностями профессионального роста Удовлетворен Оцените, насколько вы удовлетворены возможностями каретного роста Удовлетворен
Какие из Ваших требований к месту работы являются самыми важными?
Ваше отношение к руководству организации (выберите только 1 - 2 утверждения): - Руководство часто злоупотребляет своим служебным положением; - Осуществляет помощь, поддерживает в работе; - Вполне демократичное руководство; - Вполне адекватное, но иногда не учитывающее возможности сотрудников и производственных ситуаций; - Предоставляющее слишком много свободы, порой где не нужно; -Другое______________________________________________________________
Если у Вас есть также непосредственный руководитель, то оцените его стиль руководства (1- 2): - Руководитель часто злоупотребляет своим служебным положением; - Осуществляет помощь, поддерживает в работе; - Вполне демократичное руководство; - Вполне адекватное, но иногда не учитывающее возможности сотрудников и сложности производственных ситуаций; - Предоставляющее слишком много свободы, порой где не нужно; - Другое _____________________________________________________________________________
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (от 1-го до 5-ти) степень развития перечисленных ниже качеств у руководства компании: от 5 – качество развито очень сильно до 1 – качество совсем не развито:
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (от 1-го до 5-ти) степень развития перечисленных ниже качеств у непосредственного руководителя: от 5 – качество развито очень сильно до 1 – качество совсем не развито:
Что больше всего нравится в Вашей работе (проранжируйте:от 1- самое значимое до 10 – наименее): ____Хороший, дружный коллектив; ____Хорошее руководство; ____Сама работа; ____Возможность вырасти на более высокую должность; ____Мои результаты труда ценятся в компании; ____Достойная зарплата; ____Стабильность организации; ____Самостоятельность, независимость в работе; ____Направление деятельности организации; ____Условия труда.
Назовите ТРИ наиболее действенных способа применяемых для наказания за допущенные в работе ошибки, которые эффективно применять в Компании:___________________________________________________________________________________________________________ Назовите наиболее на ваш взгляд действенные способы для улучшения дисциплины в компании________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что Вас раздражает на работе? _______________________________________________________________________
Отношение сотрудников и руководства компании, к корпоративной культуре и организации праздников 1. Целесообразность проведения корпоративных мероприятий (Нужно ли нам это и если нужно то зачем?)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ваши предложения по модернизации данных мероприятий и проведению праздников______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения, замечания, пожелания относительно всех вопросов, касающихся вашей работы в компании: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №2
ФИО________________________________________________________________
Как вы думаете, в чем заключается основная цель Вашей работы? Какие Ваши обязанности на рабочем месте (распишите): 1. ____________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________
Как правильней их видите Вы (что бы убрали или добавили): 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________ 6.___________________________________________________________________
Соответствуют ли Ваши обязанности Вашим возможностям? Выберите: - Да; - Нет.
Если нет, что бы Вы хотели изменить? ____________________________________________
Занимаетесь ли Вы обязанностями, которые, по сути, принадлежат другим сотрудникам? Если «да», то какие и каким сотрудникам принадлежат:_____________________________________________________________________________
Оцените на приведенной ниже шкале степень вашей загруженности на работе:
Считаете ли вы что, вам в силу не 100% загруженности необходимо расширить круг обязанностей? и как должна выглядеть мотивация лично для вас за это увеличение
По каким конкретным показателям (количественным/качественным) оценивается Ваша работа? 1. ____________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________
Справедливо ли оценивается Ваш труд? - Да; - Нет. Если «нет», то как он должен оцениваться?_________________________________________________________________________________________________________ Достаточно ли у Вас полномочий для эффективного выполнения своих обязанностей и самостоятельного принятия решений? - Да; - Нет.
Если «нет», то каких конкретно не хватает? ____________________________________________________________________________ За что Вы несете ответственность в своей работе?_________________________________________________________________________ Кто выполняет за Вас работу, если Вы отсутствуете на рабочем месте:__________________________________________
Считаете ли Вы что нужная информация или необходимые принадлежности приходят не вовремя, с опозданием: - Да и это мешает моей результативности; - Нет, все всегда говорят и дают мне вовремя.
Какие проблемы существуют в Вашей работе, не зависящие от выполнения Ваших обязанностей? ____________________________________________________________________ Каких результатов Вы могли бы достичь при более благоприятных условиях? ____________________________________________________________________
Чему Вы хотели бы научиться или повысить квалификацию (конкретные темы)? ____________________________________________________________________ На Ваш взгляд, в чем Ваш вклад в общий успех организации? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Кем хотели бы стать в будущем в нашей организации или чем заниматься? ____________________________________________________________________
Представьте, что Вам представилась уникальная возможность временно заняться управлением компании, что бы Вы изменили в работе компании в целом и в работе сотрудников, что нового привнесли, от чего отказались бы? ____________________________________________________________________
Какие проблемы в работе с персоналом есть в нашей компании, на которые следует обратить внимание: ____________________________________________________________________
Какую личную помощь Вы могли бы внести в совершенствование производства, повышение эффективности работы, качества, улучшение условий труда: ____________________________________________________________________
Благодарю за участие в опросе [1] Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2005. [2] Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2006. [3] Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2007 [4]http://ru.wikipedia.org/ [5] Д. Демин Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2010
[7] Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2010 [8] Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г. [9] Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г. [10] Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г. [11] Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7,.2.3.2006. [12] Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.2007. [13] Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.2007. [14] Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н.. — МГУ: 2006 [15] Крылова Н. М. "Бюрократическая" культура: стабильность минус творчество// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- № 6. [16] Крылова Н.М. Сильный тип: плюсы и минусы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- №4. [17] Крылова Н. М. "Бюрократическая" культура: стабильность минус творчество// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- № 6.-С.18.[18] Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005. С. 45-46 [19] Бахрушин В.С. Формирование корпоративной культуры// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- №4 [20] Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство/ Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.- СПб.: Питер, 2007 [21] Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н.. — МГУ: 2006. [22] Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения// Управление персоналом. 2006. - № 12. [23] Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2005.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |