Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия. Этика. Политика компании




 

 

 

В заключение отметим, что в третьей главе было сделано на основании имеющихся теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать корпоративную культуру компании «FT Security». Были рассмотрены сложившиеся элементы, но в то же время следует добавить, что описанная система не является застывшей, монолитной. Она постоянно видоизменяется, тем самым, находясь в постоянном поиске оптимального варианта для организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работ над темой «Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации» было сделано:

· Определены необходимые понятия (в частности понятие «корпоративная культура», «формирование корпоративной культуры», «элементы корпоративной культуры»).

· Выявлены методы формирования корпоративной культуры.

· Выявлены и исследованы такие понятия как философия, этика миссия и ценности компании.

В ходе изучения практической части была рассмотрена корпоративная культура компании «FT Security», рассмотренная теоретическая часть подкрепляется практическим применением.

В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:

· Корпоративная культура представляет собой материальную и духовную жизнь коллектива, преобладающие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

· Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. В формировании культуры должны принимать участие все сотрудники компании.

· Развитие корпоративной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник. - М., 2007

2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2008.

3. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование. - Псков, Издательство ППИ, 2008.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Богатырев М. Р. Организационная культура: Сущность и роль в системе управления: диссертация к. э. н.. — МГУ, 2005

6. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Изд 2-е. - М.: Просвещение, 2006.

8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

9. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2006.

10. Голубков Е.П. Менеджмент. Изд 3-е. - М.: Просвещение, 2007.

11. Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2010

12. Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина

13. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения// Управление персоналом. -2006 - № 12.

14. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2006.

15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Финансы, учет, аудит. 2007.

16. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2008.

17. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

18. Кибанов А.Я. Менеджмент - наука управления. - М.: Экономика, 2007.

19. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г.

20. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г.

21. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г.

22. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Учебник для вузов. Этика деловых отношений – М.: - 2004

23. Ковшов А.Н., Цатурян Э.О. Московский государственный открытый университет.: Юбилейное издание. - М.: издательство МГОУ, 2007.

24. Комаров А. Особенности российского менеджмента на рубеже XXI века.// Управление персоналом. 2009. №9.

25. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7,.2.3.2006.

26. Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.2007.

27. Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.2007.

28. Крылова Н. М. "Бюрократическая" культура: стабильность минус творчество// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- № 6

29. Луков С. В. Человек в зеркале организационных культур // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010

30. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. - М.: ГИНФО,2009

31. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА - М, 2009

32. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006.

33. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2004.

34. Смирнова С.А. Этические принципы ведения дел / М.: - Финансы и статистика, 2005.

35. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2005.

36. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.

37. Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н.. — МГУ: 2006.

38. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство/ Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.- СПб.: Питер, 2007

39.. Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2007.

40. http://wikipedia.org/

41. http://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtml

42. http://www.znaki-pr.spb.ru/pr-pack/phylosophy.html

 

 

Приложение №1

 

Уважаемые сотрудники!

Просим вас принять участие в исследовании, целью которого является изучение существующей системы управления персоналом, его тенденций, мнений сотрудников, работающих в компании для выявления направлений развития компании и сотрудников.

В анкете даны вопросы по направлениям бизнеса, с которыми возможно Вы непосредственно не контактируете, но можете оценить на основании собственных ощущений, высказать свою точку зрения.

 

Какие конкурентные преимущества Вы видите в деятельности направления компании:

____________________________________________________________________

 

Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны? Выберите и подчеркните одно, соответствующее Вашему мнению:

- Большинство членов нашего коллектива– хорошие, приятные люди;

- В нашем коллективе – разные люди;

- Большинство членов коллектива – люди малоприятные.

 

Возникает ли у Вас когда-нибудь желание сменить работу? Выберите:

- Да, часто;

- Иногда, редко;

- Нет, не возникает.

 

Предположим, что по каким-то причинам Вы временно не работаете, вернулись бы Вы обратно на свое нынешнее место работы? Выберите:

- Да;

- Нет;

- Не знаю.

 

Предположим, Вы самостоятельно не можете с чем-то справиться в своей работе (например, условия форс-мажора), к кому бы из членов коллектива Вы к первому обратились бы за помощью? ___________________________________________________________________

 

И к кому точно за помощью не обратились бы?

____________________________________________________________________

 

Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у сослуживцев?

Назовите 2 - 3 фамилии ____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Если бы Вы собрались где-нибудь отдохнуть или куда - нибудь сходить, то кого из сотрудников пригласили:

____________________________________________________________________

 

Какие из действий руководства за последний год, полгода, месяц вызвали Вашу положительную оценку: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Какие действия имели отрицательную оценку:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Укажите, какие условия труда Вас не удовлетворяют (выберите и подчеркните не более 3 факторов):

- Неудовлетворительная заработная плата;

- Система наказаний и правил;

- Отсутствие продвижения по службе;

- Система контроля деятельности;

- Методы управления, в - общем;

- Отсутствие обучения;

- Отсутствие корпоративных мероприятий, повышающих сплоченность и корпоративный дух;

- Неудобный режим работы;

- Отсутствие социальных благ (мат. помощь, ссуда, мед. страховка, питание, отпуск и т.д.);

- Другое (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оцените, насколько вы удовлетворены атмосферой (климатом) сложившейся в Компании
Удовлетворен
min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцените, насколько вы удовлетворены Системой оплаты труда

Удовлетворен
min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцените, насколько вы удовлетворены Условиями работы (рабочее место, офис, месторасположение офиса и т.д.)

Удовлетворен
min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцените, насколько вы удовлетворены Содержанием работы

Удовлетворен
min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцените, насколько вы удовлетворены возможностями профессионального роста

Удовлетворен
min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцените, насколько вы удовлетворены возможностями каретного роста

Удовлетворен
min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Какие из Ваших требований к месту работы являются самыми важными?


o Благоприятные условия труда
o Высокий уровень зарплаты
o Интересная работа
o Возможность больше заработать тому, кто больше работает
o Хороший, дружный коллектив
o Возможность проявить инициативу и предприимчивость
o Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение
o Недопущение чрезмерных различий в оплате труда разных категорий работников
o Доброжелательное отношение руководителей к подчиненным
o Учет мнения трудового коллектива при принятии #решений
Что-то еще (напишите)_______________________________________________________

 

Ваше отношение к руководству организации (выберите только 1 - 2 утверждения):

- Руководство часто злоупотребляет своим служебным положением;
- Уважительное отношение, учитывающее мою личность, мои желания и способности;

- Осуществляет помощь, поддерживает в работе;
- Несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам;

- Вполне демократичное руководство;
- Жесткое, слишком требовательное и принципиальное;

- Вполне адекватное, но иногда не учитывающее возможности сотрудников и производственных ситуаций;

- Предоставляющее слишком много свободы, порой где не нужно;

-Другое______________________________________________________________

 

Если у Вас есть также непосредственный руководитель, то оцените его стиль руководства (1- 2):

- Руководитель часто злоупотребляет своим служебным положением;
- Уважительное отношение, учитывающее мою личность, мои желания и способности;

- Осуществляет помощь, поддерживает в работе;
- Несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам;

- Вполне демократичное руководство;
- Жесткое, слишком требовательное и принципиальное;

- Вполне адекватное, но иногда не учитывающее возможности сотрудников и сложности производственных ситуаций;

- Предоставляющее слишком много свободы, порой где не нужно;

- Другое

_____________________________________________________________________________

 

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (от 1-го до 5-ти) степень развития перечисленных ниже качеств у руководства компании: от 5 – качество развито очень сильно до 1 – качество совсем не развито:

Качество Оценка Качество Оценка
1. Трудолюбие   6. Отзывчивость  
2. Общественная активность   7. Способность разбираться в людях  
3. Профессиональные знания, увлеченность делом   8. Справедливость  
4. Забота о людях   9. Сила характера  
5. Требовательность   10. Доброжелательность  

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (от 1-го до 5-ти) степень развития перечисленных ниже качеств у непосредственного руководителя: от 5 – качество развито очень сильно до 1 – качество совсем не развито:

Качество Оценка Качество Оценка
1. Трудолюбие   6. Отзывчивость  
2. Общественная активность   7. Способность разбираться в людях  
3. Профессиональные знания, увлеченность делом   8. Справедливость  
4. Забота о людях   9. Сила характера  
5. Требовательность   10. Доброжелательность  

 

Что больше всего нравится в Вашей работе (проранжируйте:от 1- самое значимое до 10 – наименее):

____Хороший, дружный коллектив;

____Хорошее руководство;

____Сама работа;

____Возможность вырасти на более высокую должность;

____Мои результаты труда ценятся в компании;

____Достойная зарплата;

____Стабильность организации;

____Самостоятельность, независимость в работе;

____Направление деятельности организации;

____Условия труда.

 

Назовите ТРИ наиболее действенных способа применяемых для наказания за допущенные в работе ошибки, которые эффективно применять в Компании:___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Назовите наиболее на ваш взгляд действенные способы для улучшения дисциплины в компании________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что на ваш взгляд Руководство компании может сделать, для достижения от всех сотрудников 100% лояльности по отношению в нашей Компании_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Назовите три наиболее действенных способа поощрения за достигнутые в работе успехи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вас раздражает на работе?

_______________________________________________________________________


Сколько лет вы готовы работать в Компании на вашей теперешней должности?
o … Менее полугода
o... Полгода-год
o … 2-3 года
o … 4-6 лет
o … 7 15 лет
o … более 15 лет
Другой вариант ______________________________________


Какими из перечисленных ситуаций являются характерными в организации:
o … Необходимая информация в принципе отсутствует
o … Информация приходит с опозданием
o … Информация приходит с ошибками
o … Информация теряется
o … Неизвестно, куда следует обратиться за той или иной информацией
o … Информация всегда достоверна
o … Информация не теряется
o … Информация поступает своевременно
o … Известны источники, к которым можно обратиться за необходимой информацией
o … Информации достаточно

 

Отношение сотрудников и руководства компании, к корпоративной культуре и организации праздников

1. Целесообразность проведения корпоративных мероприятий (Нужно ли нам это и если нужно то зачем?)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Когда мероприятия должны проходить в рабочее время (день) или в выходной день (почему вы так считаете) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ваши предложения по модернизации данных мероприятий и проведению праздников______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Должны ли члены семьи присутствовать на корпоративных мероприятиях компании? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие праздники на ваш взгляд мы должны отмечать все вместе? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ваши идеи, мысли, пожелания к организации будущих мероприятий____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ваши предложения, замечания, пожелания относительно всех вопросов, касающихся вашей работы в компании: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение №2

 

ФИО________________________________________________________________

 

Как вы думаете, в чем заключается основная цель Вашей работы?

Какие Ваши обязанности на рабочем месте (распишите):

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________

 

Как правильней их видите Вы (что бы убрали или добавили):

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________ 6.___________________________________________________________________

 

Соответствуют ли Ваши обязанности Вашим возможностям? Выберите:

- Да; - Нет.

 

Если нет, что бы Вы хотели изменить? ____________________________________________

 

Занимаетесь ли Вы обязанностями, которые, по сути, принадлежат другим сотрудникам? Если «да», то какие и каким сотрудникам принадлежат:_____________________________________________________________________________

 

Оцените на приведенной ниже шкале степень вашей загруженности на работе:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
Больше 100%____________________

 

Считаете ли вы что, вам в силу не 100% загруженности необходимо расширить круг обязанностей? и как должна выглядеть мотивация лично для вас за это увеличение

 

По каким конкретным показателям (количественным/качественным) оценивается Ваша работа?

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

 

Справедливо ли оценивается Ваш труд?

- Да;

- Нет.

Если «нет», то как он должен оцениваться?_________________________________________________________________________________________________________

Достаточно ли у Вас полномочий для эффективного выполнения своих обязанностей и самостоятельного принятия решений?

- Да; - Нет.

 

Если «нет», то каких конкретно не хватает? ____________________________________________________________________________

За что Вы несете ответственность в своей работе?_________________________________________________________________________

Кто выполняет за Вас работу, если Вы отсутствуете на рабочем месте:__________________________________________

 

Считаете ли Вы что нужная информация или необходимые принадлежности приходят не вовремя, с опозданием:

- Да и это мешает моей результативности; - Нет, все всегда говорят и дают мне вовремя.

 

Какие проблемы существуют в Вашей работе, не зависящие от выполнения Ваших обязанностей?

____________________________________________________________________

Каких результатов Вы могли бы достичь при более благоприятных условиях? ____________________________________________________________________

 

Чему Вы хотели бы научиться или повысить квалификацию (конкретные темы)? ____________________________________________________________________

На Ваш взгляд, в чем Ваш вклад в общий успех организации? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Кем хотели бы стать в будущем в нашей организации или чем заниматься?

____________________________________________________________________

 

Представьте, что Вам представилась уникальная возможность временно заняться управлением компании, что бы Вы изменили в работе компании в целом и в работе сотрудников, что нового привнесли, от чего отказались бы?

____________________________________________________________________

 

Какие проблемы в работе с персоналом есть в нашей компании, на которые следует обратить внимание:

____________________________________________________________________

 

Какую личную помощь Вы могли бы внести в совершенствование производства, повышение эффективности работы, качества, улучшение условий труда:

____________________________________________________________________

 

 

Благодарю за участие в опросе


[1] Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2005.

[2] Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2006.

[3] Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2007

[4]http://ru.wikipedia.org/

[5] Д. Демин Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2010

 

[7] Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2010

[8] Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г.

[9] Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г.

[10] Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2005г.

[11] Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7,.2.3.2006.

[12] Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.2007.

[13] Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.2007.

[14] Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н.. — МГУ: 2006

[15] Крылова Н. М. "Бюрократическая" культура: стабильность минус творчество// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- № 6.

[16] Крылова Н.М. Сильный тип: плюсы и минусы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- №4.

[17] Крылова Н. М. "Бюрократическая" культура: стабильность минус творчество// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- № 6.-С.18.

[18] Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005. С. 45-46

[19] Бахрушин В.С. Формирование корпоративной культуры// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.- №4

[20] Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство/ Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.- СПб.: Питер, 2007

[21] Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н.. — МГУ: 2006.

[22] Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения// Управление персоналом. 2006. - № 12.

[23] Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.