Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. 1. Норма речи и нарушение речи




1. Норма речи и нарушение речи.

2. Первая и вторая сигнальные системы.

3. Развитие слуховой функции у детей раннего возраста.

4. Закономерности формирование фонематического слуха у дошкольников.

5. Особенности развития речи у неслышащих, незрячих и умственно отсталых детей.

6. Теории И.П.Павлова о локализации речевых функций в коре головного мозга, о взаимодействии первой и второй сигнальных систем, о закономерностях формирования условнорефлекторных связей.

7. Исследования П.К.Анохина, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии о функциональных системах ЦНС.

8. Учение И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.Р.Лурия о динамической локализации психических функций.

9. Современное нейропсихолингвическое учение о речевой деятельности.

10. Строение и функционирование центрального (регулирующего) речевого аппарата.

11. Строение и функционирование периферического (исполнительного) речевого аппарата.

12. Понятие об обратной связи.

13. Понятие о речевом онтогенезе.

14. Этапы речевого онтогенеза по А.Н.Гвоздеву.

15. Этапы речевого онтогенеза по Г.Л.Розенгард-Пупко.

16. Этапы речевого онтогенеза по А.Н.Леонтьеву.

17. Условия нормального речевого онтогенеза.

18. Профилактика возникновения психоречевой патологии.

19. Концепция развития психики Л.С.Выготского.

20. Классификация причин речевого дизонтогенеза по М.Е.Хватцеву.

21. Этиология и патогенез ФФНР.

22. Структура дефекта при ФФНР.

23. Недостатки восприятия и воспроизведения фонем у дошкольников с ФФНР.

24. Степени выраженности ФФНР.

25. Характерные проявления нарушенного звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

26. Своеобразие фонематического восприятия дошкольников с ФФНР.

27. Логопедическое обследование детей с ФФНР и интерпретация результатов.

28. Коррекция ФФНР у детей дошкольного возраста.

29. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Волосовец, Т.В.Тумановой.

30. Цель и задачи обучения дошкольников с ФФНР.

31. Основные направления и содержание деятельности специалистов в работе с дошкольниками с ФФНР.

32. Методы и средства коррекции ФФНР дошкольников.

33. Этапы и организация логопедической работы в группе или ДОУ компенсирующего вида для детей с ФФНР.

34. Коррекция ФФНР у детей школьного возраста.

35. Система коррекционного обучения детей с ФФНР в условиях школьного логопункта Н.А.Никашиной, М.Е.Хватцева, А.В.Ястребовой.

36. Цель и задачи обучения младших школьников с ФФНР на школьном логопункте.

37. Основные направления и содержание деятельности логопеда в работе с младшими школьниками с ФФНР.

38. Методы и средства коррекции ФФНР у младших школьников на школьном логопункте.

39. Этапы и организация логопедической работы в общеобразовательной школе с детьми с ФФНР.

40. Этиология и патогенез ОНР.

41. Структура дефекта при ОНР (исследования Р.Е.Левиной, Н.А.Никашиной, Г.А.Каше, Л.Ф.Спировой, Г.И.Жаренковой).

42. Характеристика детей с ОНР.

43. Периодизация ОНР.

44. Обследование детей с ОНР.

45. Цель и задачи обследования дошкольников с ОНР.

46. Этапы обследования дошкольников с ОНР и их структурно-содержательная характеристика.

47. Приемы обследования дошкольников с ОНР.

48. Система оценивания уровня сформированности речевых и моторных функций у дошкольников с ОНР, интерпретация результатов обследования, логопедическое заключение.

49. Методика коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР Р.Е.Левиной, Б.М.Гриншпун, Л.Ф.Спировой, Н.А.Никашиной, Г.В.Чиркиной, Н.С.Жуковой, Т.Б.Филичевой, А.В.Ястребовой.

50. Дифференцированное обучение детей с ОНР в школе 5 вида.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.