Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гарантийный ремонт




 

Гарантии автозавода определяют ответственность изготовителя за качество выпущенного автомобиля и в соответствии с действующим законодательством включают в себя обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации, в том числе замену преждевременно износившихся или вышедших из строя вследствие наличия скрытых дефектов узлов и деталей на новые. Обязательства действуют в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля в соответствии с «Положением о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Гарантийный период эксплуатации автомобиля устанавливается по времени и пробегу и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Исчисление гарантийного срока начинается от даты продажи автомобиля, указанной в справке-счете, сервисной книжке или в техническом паспорте.

Все работы, связанные с выполнением гарантийного ремонта автомобиля, производятся за счет завода-изготовителя. Срок исполнения заказа – от 1 до 14 суток в зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта. Срок исчисляется от времени приема автомобиля в ремонт. При выдаче из гарантийного ремонта характеристики автомобиля по выполненным работам должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя.

В качестве бесплатных услуг на пунктах (ПА) гарантийного обслуживания организуется демонстрация наглядных пособий по устройству автомобиля и правил технического обслуживания, распространение рекламно-информационных материалов, поставляемых заводом-изготовителем.

Работы, связанные с гарантийным ремонтом, помимо заводских пунктов осуществляются другими предприятиями на договорных началах с заводами-изготовителями. Претензии по автомобильным шинам, аккумуляторным батареям, радиооборудованию и автомобильным часам выполняются на ПА по договорам с заинтересованными предприятиями-изготовителями упомянутых изделий. Владельцы автомобилей имеют право предъявлять претензии письменно, направляя их на ближайший гарантийный пункт или завод-изго-товитель. Для рассмотрения претензии и принятия необходимых мер на месте руководство гарантийного пункта может направить компетентных работников. Решения по рекламациям оформляются актом по установленной форме.

Гарантийный срок продлевается на время нахождения автомобиля в гарантийном ремонте. При замене по гарантии двигателя, коробки передач, заднего моста или передней подвески гарантийный срок на эти агрегаты продлевается на 3 месяца или на 5000 км пробега сверх установленного для данного автомобиля срока гарантии.

Владелец теряет право на гарантийный ремонт до истечения гарантийного срока при поврежденной базовой детали агрегата или кузова в результате неправильного использования или халатности; намеренного повреждения, угона, поджога; дорожно-транспортного происшествия; военных действий; стихийных бедствий; изменения, модификации или трансформации; замены одометра или изменения его показаний, за исключением случаев, когда замена одометра или изменение его показаний зарегистрированы в гарантийной книжке; изменения или удаления идентификационного номера транспортного средства (VIN) или номера двигателя.

Действие договора не распространяется на работы, связанные с устранением повреждений, не являющихся производственными дефектами, которые были вызваны ненадлежащим использованием или халатностью, включая, но не ограничиваясь несоблюдением указаний инструкции по эксплуатации; несоблюдением установленного регламента ТО в соответствии с указаниями инструкции по эксп-луатации; отсутствием предпродажной подготовки; ненадлежащим хранением; неустранением неисправности при первой возможности после обнаружения такой неисправности; ремонтом, произведенным не у дилера; использованием некондиционного, некачественного или грязного моторного топлива, смазочных материалов и дру-гих эксплуатационных жидкостей; использованием или установкой неоригинальных запасных частей, включая, но не ограничиваясь установкой переговорных устройств, противоугонных сигнализаций, иммобилайзеров, приборов отслеживания и поиска; неисправностью запасных частей, которые были модифицированы для упрощения их установки или монтажа; неисправностью, связанной с ненадлежащей установкой или монтажом; использованием автомобиля для непредусмотренных целей, например, гонок, ралли, испытаний на время, а также превышением полной разрешенной массы автомобиля, превышением максимальной нагрузки на верхнюю багажную полку, использованием прицепа без надлежащего оснащения и буксировкой прицепа, превышающего допустимую массу; длительным хранением или отсутствием эксплуатации.

В случае обращения покупателя за гарантийным ремонтом и пред-ставления им гарантийной книжки дилер проводит проверку автомобиля на дилерском ПА. В случае если дилер признает дефекты, заявленные покупателем, подлежащими устранению в рамках гарантийного ремонта, дилер проводит работы по устранению дефектов без взимания платы с покупателя.

В случае обнаружения производственного дефекта детали, являющейся составной частью узла автомобиля, должна быть осуществлена замена данной детали, но не всего узла, за исключением случаев, когда совокупная стоимость такой детали и стоимости работ по ее замене превысит или будет равна совокупной стоимости нового соответствующего узла и стоимости работ по его замене.

Отметки о проведении гарантийного ремонта производятся в спе-циальных талонах (рис. 5.1).

 

Пробег________________________ Акт гарантийного обслуживания №_______________ Город_________________________ (наименование и номер предприятия обслуживания) Перечень замененных (отремонтированных) узлов и агрегатов: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________     Печать предприятия обслуживания ____________________________ (дата и подпись ответственного лица)

 

Рис. 5.1. Талон гарантийного обслуживания

 

5.7. Торгово-сервисные системы

 

Требования к предприятиям-изготовителям по обслуживанию автотранспортных систем. Предприятия-изготовители АТС обязаны определить и документально оформить свои обязательства по обслуживанию, которое самостоятельно осуществляется изготовителями АТС или их уполномоченными представителями.

Организация обслуживания предусматривает следующие действия предприятия-изготовителя АТС:

– разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания;

– разработку комплексов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, ТО и ремонту АТС;

– создание (формирование) сети предприятий фирменного автосервиса по обслуживанию выпускаемых АТС;

– обеспечение предприятий фирменного автосервиса технической и технологической документацией на обслуживание АТС;

– обеспечение предприятий фирменного автосервиса и владельцев АТС запасными частями, материалами, специализированным инструментом и приспособлениями;

– проведение обучения персонала предприятий автосервиса;

– информирование заинтересованных организаций об услугах и моделях автомобилей, подлежащих фирменному обслуживанию.

Реализация всех обязанностей изготовителя по созданию (формированию) системы ТО, организации и координированию ее работы возлагается на специализированную службу, входящую в состав предприятия-изготовителя АТС. Руководство деятельностью такой службы должно персонально осуществляться ответственным лицом из состава руководства предприятия-изготовителя.

Создание (формирование) сети предприятий по обслуживанию АТС может выполняться изготовителем на основе собственных мощностей по обслуживанию или мощностей, имеющихся у владельцев АТС, или с привлечением мощностей третьих лиц – автотранспортных предприятий, баз централизованного обслуживания, авторемонтных предприятий и т. д. на договорной (контрактной) основе.

Организация снабжения запасными частями. Логистические системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель–дилеры и крупные по-требители), эшелонированные (изготовитель–дистрибьюторы–диле-ры и крупные потребители) и гибкие (эшелонированные с возможностью в особых случаях осуществлять прямые поставки от изготовителей дилерам и крупным потребителям).

Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

♦ центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах;

♦ региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе;

♦ дилерские, обслуживающие мелкооптовых и/или розничных по-требителей в районах потребления товаров.

Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они реализуют товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам – звеньям то-варопроводящих систем.

Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта.

Задачи дистрибьюторских складов – организация эффективной деятельности по обеспечению торгово-сервисной сети, критерии эффективности – удовлетворение заказов по номенклатуре на 90…95 % (для складов официальных дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение суток за пределы области и в течение полусуток – в пределах области. Несрочные отгрузки – в течение не более двух дней.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.