КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И ремонта легковых автомобилей за рубежом
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
При продаже автомобилей на ПА может осуществляться страхование АТС, водителя и пассажиров (КАСКО – полное или частичное). Страхование АТС производится на случай угона или кражи транспортного средства; повреждения его в результате ДТП; стихийных бедствий; противоправных действий третьих лиц; пожара или взрыва; боя стекол камнями или иными предметами, отлетевшими из-под колёс другого транспортного средства. Договор страхования заключается с условием возмещения ущерба с учётом или без учёта износа АТС. Для каждого транспортного средства страховой тариф рассчитывается индивидуально. Страхование водителя и пассажиров на случай смерти или постоянной (длительной) утраты трудоспособности. По этому виду страхования возмещается ущерб, причинённый жизни и здоровью водителя и/или пассажиров АТС в результате ДТП. Страховой тариф на срок страхования один год составляет 0,3 % от заявленной страховой суммы за каждое место. Страхование водителя и пассажиров от несчастных случаев на случай временной утраты трудоспособности. При страховании по данному виду застрахованный при наступлении страхового случая и временной потере трудоспособности получает возмещение (пособие по временной утрате трудоспособности) в пределах размера ежедневного пособия, указанного в страховом полисе. Страхование гражданской ответственности владельцев транс-портных средств. Во многих странах действуют законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств. Объектом страхования является гражданская ответственность вла-дельцев АТС за ущерб, причинённой жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. В Республике Беларусь лимит ответственности страховой компании по каждому договору ограничивается суммой 10000 евро: 3000 евро – за вред, причинённый имуществу, и 5000 евро – за вред, причинённый жизни, здоровью пострадавших. Для нерезидентов Республики Беларусь страховые тарифы рассчитываются в зависимости от типа транспортных средств и срока страхования.
Система технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью предприятий автосервиса. Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из основных звеньев которой являются ПА легковых автомобилей, помимо необходимости производства работ по ТО и ремонту обосновывается следующими соображениями: э к о н о м и ч е с к и м и – по данным экономистов США, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство автомобилей. Розничная цена запасных частей в 1,5–2 раза выше стоимости деталей, идущих на сборку нового автомобиля; к о н ъ ю н к т у р н ы м и – в настоящее время уже не только цена, но и качество, эксплуатационная технологичность и обеспеченность техническим сервисом определяют конкурентоспособность автомобиля на внешнем рынке; с о ц и а л ь н ы м и – вследствие относительной опасности автомобиля как транспортного средства. За рубежом распространены два вида технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей – это профилактический и заявочный. Крупный ремонт для подавляющего большинства легковых автомобилей не осуществляется, исключение составляют особенно дорогие автомобили. Большинство ПА за рубежом занято выполнением только профилактических видов работ. Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными ПА, оснащенными специальным оборудованием. Такой дифференцированный по частоте заездов и объему работ подход к формированию сети ПА способствовал созданию большого количества предприятий неболь-шой мощности. Структурный состав сети ПА в значительной мере характеризуется структурным составом работ, распределением их по частоте и трудоемкости. Работы длительностью не более одного дня составляют 85 % всех заказов (заездов на ПА). Владельцы таких автомобилей будут искать ПА поближе к дому, следовательно, необходимо иметь достаточно густую сеть небольших предприятий во всех районах большого города (оптимальное приближение к жилью определяется в 3–7 км). Остальные 15 % заказов приходится на длительный ремонт и может выполняться в крупных мастерских (на окраинах города). Рассматривая процесс формирования сети ПА за рубежом, следует отметить, что в большинстве стран вначале строились ПА малой и средней мощности, т. е. на первом этапе создавалась широкая сеть небольших по размеру ПА, а затем появились крупные ПА и автоцентры большой мощности. С появлением крупных ПА и автоцентров мелкие ПА и мастерские становились их филиалами. Такой процесс формирования сети ПА в конечном итоге привел к созданию единой системы организованного технического обслуживания, охватывающей всю территорию той или иной страны. В зависимости от принадлежности можно выделить три основные формы обслуживания автомобилей за рубежом: · фирменное обслуживание; · обслуживание предприятиями, принадлежащими фирмам, не специализирующимся в области технического обслуживания; · обслуживание независимыми, частными предприятиями. В настоящее время на подавляющем большинстве ПА, входящих в состав сети, фирмы проводят различную работу по организации ремонта своих автомобилей, определяют основные виды технического обслуживания и виды работ, связанные с ними. Фирменные ПА находятся в финансовой зависимости от фирм-производителей автомобилей. Развитие широкой сети фирменных станций объясняется тем, что продажа автомобилей в настоящее время не может быть успешной без соответствующего их обслуживания. Фирмы производят ремонтные работы как по желанию заказчиков, так и в пределах оптимального объема услуг. Оптимальный объем услуг по техническому обслуживанию и ремонтам фирма-продуцент (в данном случае производитель автомобилей) устанавливает на основе предварительного глубокого изучения этого вопроса и строит оптимум на основе лучшего удовлетворения требований потребителя и максимума прибыли для фирмы, при этом одновременно учитываются повышение доверия к фирме и возможное расширение объема продукции. Для увеличения сбыта автомобилей фирмы создают специальные службы, занимающиеся техническим обслуживанием, ремонтом и продажей запасных частей к автомобилям. Основной деятельностью независимых ПА является либо техническое обслуживание, либо ремонт, либо производство гаражного оборудования, либо другие направления, тесно связанные с обслуживанием автомобилей. ПА, принадлежащие фирмам, не специализирующимся в области технического обслуживания, не производят непосредственно ТО и ремонт автомобилей, но выступают в роли поставщиков нефтепродуктов, деталей, узлов и агрегатов и др. Это крупные нефтяные фирмы, например, английская фирма «Бритиш Петролиум», фирмы, специализирующиеся на производстве тормозов («Герлинг»), сцеплений («Феродо»), шин («Пирелли»), а также страховые компании, ремонтирующие застрахованные автомобили, и некоторые нефтяные компании (например, «Шелл», «Эссо»), содержащие автозаправочные станции. Автозаправочные станции кроме выполнения своих прямых функ-ций – заправки автомобилей топливом и маслами – производят так называемый малый сервис: подкачивание шин, очистку салона, доливку охлаждающей жидкости, продажу некоторых запасных частей и принадлежностей для ухода за автомобилем. Автозаправочные станции с функциями обслуживания автомобилей широко распространены за рубежом. В США среднее расстояние между ними составляет около 30 км, в Англии – 40 км. Услуги, оказываемые системой технического обслуживания легковых автомобилей за рубежом, носят комплексный характер, начиная не только от продажи транспортных средств до дальнейшего поддерживания их в работоспособном состоянии, но и создания необходимых удобств их владельцам. Широкое распространение на крупных ПА имеет продажа новых и подержанных автомобилей, что способствует привлечению клиентов. На демонстрационные залы и помещения для осмотра и продажи автомобилей приходится около 40 % занимаемой площади. Такие ПА имеют развитую структуру обслуживания самих клиентов – бары, помещения для отдыха с просмотром телевизионных передач, прессы и т.д. Большое распространение находит ТО автомобилей на дому, путем выезда специальных мастерских. Для этих целей используются автофургоны, имеющие необходимое оборудование, приборы, инструмент, запасные части и смазочные материалы. Стоимость дополнительного сервиса в таких случаях выше по сравнению с обслуживанием на ПА.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |