Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура учебной дисциплины




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Очная

Бакалавр

Без профиля

Экономика 080100

Управление инновационными процессами

 

Направление подготовки

 

Профиль подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения

 

Екатеринбург


Целью дисциплины выступает формирование базовых знаний и привитие практических навыков в области экономико-правовых основ управления научно-техническим прогрессом в общем и инновационными процессами в частности.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Дисциплина связана со многими дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом плане — с философией, экономической теорией, государственным регулированием национальной экономики, менеджментом, стратегическим планированием;

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, – со статистикой и системой национального счетоводства;

- в направлении, обеспечивающем связь и взаимодействие экономических явлений и процессов внутри предприятия, – с экономикой фирмы, маркетингом.

Для изучения дисциплины «Управление инновационными процессами» студенту необходимо знание таких дисциплин, как микро- и макроэкономика, теория государства и права.

Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной «Управление инновационными процессами»

№ п/п Шифр компетенции Формулировка компетенции
Общекультурные (ОК) компетенции, определенные ФГОС ВПО
  ОК-4 - 080100 - 00 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
  ОК-5 - 080100 - 00 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Профессиональные (ПК) компетенции, определенные ФГОС ВПО
  ПК-8 - 080100 - 00 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
  ПК-9 - 080100 - 00 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
  ПК-11 - 080100 - 00 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Взаимосвязь компетенций, видов учебной работы, образовательных технологий, форм контроля по дисциплине приведена в приложении 1 к настоящей программе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление об основных направлениях и роли прогресса науки, техники и технологии в развитии мирового сообщества и Российской Федерации, сущности нововведений и месте инновационных процессов в удовлетворении возвышающихся общественных потребностей;

- знать содержание, цели, задачи и инструментарий управления инновационными процессами на государственном уровне и уровне отдельного хозяйствующего субъекта;

- уметь планировать инновационную деятельность и оценивать эффективность инновационных проектов с выбором наиболее рациональных вариантов;

- освоить правовую базу инновационной деятельности и уметь вырабатывать рекомендации по ее совершенствованию.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Структура и трудоемкость дисциплины

№п/п Наименование разделов, тем Аудиторные занятия (час.) Самост. работа (час.) Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции   Практические занятия
  Государственное управление инновационными процессами       ФТК-5, ФТК-12, ФТК-13, ФТК-14
1.1 Инновационный социально-ориен­ти­рованный тип развития России       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
1.2 Необходимость и сущность государственного управления инновационными процессами       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
1.3 Стратегия развития науки и инноваций на долгосрочную перспективу       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
1.4 Государственная научно-техничес­кая и инновационная политика       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
1.5 Государственное планирование, финансирование и стимулиро­вание инновационной деятельности       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
1.6 Организация государственного управления инновационными процессами       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
1.7 Формирование национальной инновационной системы       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
  Управление нововведениями на предприятии        
2.1 Необходимость и сущность управ­ления нововведениями на предприятии       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
2.2 Планирование нововведений на предприятии       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
2.3 Финансирование и стимулирование нововведений на предприятии       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
2.4 Организация управления нововведениями на предприятии       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
2.5 Оценка эффективности инновационной деятельности       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
  Управление инновационными проектами       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
3.1 Инновационное проектирование и его менеджмент       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
3.2 Бизнес-планирование инновационного проекта       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
3.3 Финансирование инновационного проекта       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
3.4 Оценка эффективности и риска реализации инновационного проекта       ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
3.5 Социально-психологический портрет менеджера инновационного проекта   -   ФТК-5, ФТК-13, ФТК-14
  Курсовая работа       ФПК-2
  Подготовка к экзамену       ФПК-4
  Итого:        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.