Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы инновационной инфраструктуры




Принципиальные отличия в управлении процессами внедрения базисных и улучшающих инноваций

Управление     Инновации
базисные улучшающие
Стратегическое — основные функциональные стратегии Стратегии лидера (наступательные) - исследовательского лидерства - опережающей наукоемкости - стадийного преодоле­ния - следования жизненному циклу Стратегии последователя (защитные) - лицензионная - технологического трансфера - выжидание лидера - следования за рынком
Производствен- ным процессом - основные функции Менеджмент научно- исследовательских и поисковых работ - НИР и стратегический маркетинг Инновационный менеджмент - маркетинг и ОКР

Продолжение

Управление     Инновации
базисные улучшающие
НИР и ОКР - основная форма защиты Создание технологий на основе принципиально новых фундаментальных исследований. Проведение прикладных исследований - правовые и экономические методы Совершенствование имеющихся производственных возможностей на основе уже известных научно- технических стандартов - экономические методы
Маркетингом - основные методы Экспедиционный маркетинг на новых рынках, направленный на выявление скрытых (будущих) потребностей - взаимосогласованное принятие решений совместно с учеными, потребителями, поставщиками, экспертами Традиционный маркетинг на уже известных рынках, направленный на удовлетворение явных (текущих) нужд - исследование рынка на основе анкет, опросов, работы с фокус-группами
Финансами - основные источники финансирования Качественные методы оценки на уровне глобальной конкурентоспособности на основе ROS (рентабельность продаж) - бюджеты федерального уровня, стратегические партнеры, венчурный капитал, собственный капитал Количественные методы оценки на уровне отечественной конкурентоспособности на основе ROI (прибыль на инвестированный капитал) - собственный капитал, банковский кредит, лизинг, франчайзинг, частные средства

 

Таблица

Элементы инфраструктуры     Инновации
базисные улучшающие
Инновационно-ориентированные подразделения Собственное научное подразделение, кон­структорский отдел, отдел главного техно­лога, лаборатория конт­роля качества продук­ции, отдел маркетинга новой продукции, патентный отдел Собственное подразде­ление ОКР, отдел главного технолога, лаборатория контроля качества продукции, группа по развитию новой продукции
Профессиональ-ный кадровый состав Лидер-новатор; кадры, имеющие специальное образование и опыт проведения НИР; специалисты в сфере маркетинга, планирова­ния и прогнозирования скрытых потребностей покупателей Персонал, заинтересо­ванный в инновациях; кадры, обладающие специальным образова­нием и опытом прове­дения ОКР; маркетологи
Финансовые ресурсы Федеральные, грантовые, инвестиционные, собственные, заемные Собственные, заемные
Материально-техническое оснащение Опытно-приборная база, пилотные установки, исследовательское, экспериментальное и лабораторное обору­дование Пилотные установки, лабораторное оборудо­вание
Интеллектуаль- ная собственность Изобретения, товарные знаки и знаки обслужи­вания, промышленные образцы, полезные модели, ноу-хау, инно­вационные программы и планы-проекты Полезные модели, ноу-хау, бизнес-планы освоения инноваций

Продолжение

Элементы инфраструктуры Инновации
базисные улучшающие
Дополнительные источники повышения результатов инновационной деятельности Информационный отдел, партнерские и личные связи с НИИ, вузами, в том числе зарубежными, ресурс площадей, опыт управления проектами, отдел стратегического развития Опыт управления проектами, стратегическое управление предприятием  

 

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.